Для выпускников расставлены стулья в вагонном порядке. Стульчики украшены подарочными бантами: у девочек – красными, у мальчиков – синими. В конце праздника дети выходят на улицу, привязывают к шарам бумажки с желаниями и выпускают в небо.
Песня « Школьный праздник» 3 класс.
Музыка: фонограмма «Паровозик из Ром.»
Ведущий: Внимание! Вас приветствует дежурный по станции! «Школьный экспресс» №2012 отправляется с 1 пути станции г Чеховский район деревня Манушкино . Повторяю ... «Школьный экспресс» №2012 отправляется с 1 пути станции... Просьба пассажиров занять свои места. Стоянка поезда 10 минут.
Выход ведущих , фоном звучит оркестровая музыка
Проводник: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители и учителя, а также все присутствующие . Мы рады вас приветствовать на нашем школьном вокзале.
Проводница: До чего же шумно на перроне!
Песни, смех раскалывают высь…
Это наши главные герои
В дальнюю дорогу собрались.
Проводник: Сегодня торжественное событие. Мы отправляем в путь наших выпускников начальной школы. А впереди 5 класс, где их ждут новые успехи, новые достижения и много побед.
Проводница: Под ваши нескончаемые аплодисменты мы приглашаем в зал пассажиров этого поезда - выпускников начальной школы 2012 года.
Проводник: Итак, встречайте… (Звучит музыка №2 входят выпускники.) Вот они – наши четвероклассники!
Проводница:
Самые веселые!
Самые дружные!
Самые находчивые!
Самые талантливые! Самые спортивные!
Немного озорные! Самые лучшие!
Проводник: А кто это пришел проводить наших четвероклассников в путешествие? Так это же прекрасный танцевальный коллектив, который приготовил для них и всех провожающих свой танец. Итак, на перроне «ВАЛЬС » 1ый танец заготовка
Проводница: Спасибо, а что же хотят сказать наши пассажиры.
4 класс ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ
1. Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближение весны?
Нет, весна давно настала, она в марте нас встречала.
А сегодня – в майский день дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришел праздник! Выпускной!
2. Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу.
В свой самый лучший первый класс.
3.Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять.
Мы азбуку свою раскрыли,
Открыли чистую тетрадь.
4 Да были светлые денечки,
Когда в торжественный тот час
С каким - то радостным волненьем
Мы поступали в первый класс.
5.Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.
6.Прошла пора побед и неудач.
Мы выросли, окрепли, повзрослели.
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
7.Олимпиады и концерты
Из сказок волшебства поток.
Все вместе мы учились с вами
И каждый здесь горел, как мог.
8.Весенний праздник, иль осенний,
Иль возле елки хоровод-
Вот так и крепла наша дружба.
Мужал наш творческий народ.
9.Честь школы тоже защищали
Мы вместе, где бы ни пришлось.
И в математике, и в русском
Средь первых место нам нашлось!
10.Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда бы не шел,
Каких бы хороших друзей не нашел
На речке и в поле я помню о школе,
Я помню, что в пятый я класс перешел.
11. Солнце радостно нам светит
Кружат в танце мотыльки
Нас теперь в начальной школе
Назовут: « Выпускники!»
12 .Сегодня день у нас такой:
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.
13.На свете есть много вещей интересных,
Примеров, загадок и сказок чудесных.
И пусть очень трудно во всем разобраться.,
Мы будем стремиться, мы будем стараться!
14.Мы в пятый шагаем за знаньями дружно,
Все тайны познаем – нам это так нужно!
Наш первый учитель пусть нами гордится,
Когда в пятом классе мы будем учиться.
Проводник: (звуки вокзала) Просим пассажиров занять свои места. Мы отправляемся в необыкновенное путешествие.
Звучит музыка. (Паровозик из Ромашково.)
Проводница:
Пых пах, пых-пах!
Едем мы на всех парах!
Проводник:
Кто едет в паровозике?
Кто едет в паровозике?
А едут в нем ребята,
Мальчишки и девчата!
Проводница:
В нашем поезде 1 вагон № 4
Проводник: Давайте им помашем!
4 класс исполняет песню « Друзья»
Проводница: Наш поезд прибывает на первую станцию.
На сцене появляются герои спектакля, ведущие на фоне музыки говорят свои слова
Станция РОДНАЯ РЕЧЬ.
Проводник:
Мы начальный завершили путь,
От поездки пора нам отдохнуть.
Проводница:
Мы теперь уступим место шутке.
Без нее никак нам не прожить
С нею лучше в трудную минутку.
Отчего же нам не пошутить?
Сценка коза с козлятами
Автор: Расскажу вам сказочку
Жила коза с козлятами,
И были те козлятушки
Отличными ребятами:
Любили прыгать и скакать
Да в игры разные играть,
Все мультики смотрели,
Учиться не хотели,
Их папа деньги приносил
В командировках часто был,
А мама дома оставалась,
Детьми, хозяйством занималась.
(появляется мама коза)
Коза: Вы козлятушки, вы ребятушки!
Автор: Говорила всегда им матушка.
Коза: Не скачите вы, не кричите вы,
А садитесь, уроки учите вы.
Ну все, мне это надоело!
А ну-ка, быстро все за дело!
Давайте-ка, ученички,
Свои откройте дневнички!
Козлята (хором).
Нам ничего не задавали!
Коза: А может, вы не записали,
Что нынче задали учить?
Признавайтесь сами, иль звонить
Придется мне другим козлятам –
Послушным, умненьким ребятам!
1 козленок: Не надо, вспомним мы сейчас!
2 козленок: Читать нам надо целый час
3 козленок: И выучить стихотворенье!
4 козленок: И написать два сочиненья!
5 козленок: Поделку по труду доделать!
6 козленок: Доклад на завтра нужно сделать!
7 козленок: Углы в тетрадке начертить!
1 козленок: И падежи все разучить!
2 козленок: Но, ты, ведь, мама, нам поможешь?
3 козленок: Мы сами сделать все не сможем!
4 козленок: Мы ничего не понимаем,
И эти темы мы не знаем!
Коза (сердито) Все! Кончилось мое терпенье!
Ученье ваше – мне мученье!
Я на концерт пошла в ДК!
Козлята (хором) А мы?!
Коза: Учитесь! Все, пока!
5 козленок: Слышите?
6 козленок: Посмотрю-ка я в глазок! Кто-то серый и лохматый!
7 козленок: Братцы, да ведь это Волк!
Волк: Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молочка принесла!
1 козленок: Ладно, Волк, не притворяйся,
Заходи к нам, не стесняйся!
Запирайте, братцы, дверь!
3 козленок: Все, попался, хищный зверь!
4 козленок: Ну-ка, быстро раздевайся,
За уроки принимайся!
5 козленок: Две задачки мне реши!
6 козленок: Расскажи про падежи!
7 козленок: Поучи стишок со мной!
1 козленок: Нарисуй пейзаж морской!
2 козленок: Сочини-ка мне рассказ в полтора десятка фраз!
3 козленок: Расскажи про атамана, как он в речке утонул!
4 козленок: Заодно про Чингисхана!
Волк: Помогите! Караул!
Коза: Что такое? Что случилось?
Волк: Мама! Помоги скорей!
Коза: Не пойму, как получилось –
Было семь с утра детей…
Этот, кажется, восьмой…
Что случилось с головой?
Не возьму я что-то в толк!
5 козленок: Мама! Да ведь это Волк!
Волк: Бывший Волк! Теперь – Козел!
Был я раньше очень зол,
А теперь – нежней цветочка!
Быть хочу твоим сыночком!
Не гоните!
Коза: Так и быть.
Оставайся с нами жить!
- Отдыхала я часок…
Что ж, несите свой урок!
Проводник:
Да, резвые ребята –
Серые козлята!
Пора нам с ними расставаться
Дальше в путь нам отправляться.
Проводница: Просим пассажиров занять свои места.
1 ученик: А что это у там, смотрите, смотрите!!!!
Проводник: Отлично! Приехали!.
Выступление 2 класса
Ведущий «Школьный экспресс « №4 »прибыл на станцию «Юных художников» на 4 путь, стоянка 10 минут, не толпитесь на перроне.(на сцене появляются маленькие художники под музыку « Вот она какая коробка с карандашами…»).
2- б класс
Художники читают стихи.
1.Мы ведь тоже честь имеем, быть на празднике большом
Веселиться вместе с вами, вспомнить братцы о былом.
2.Самый трудный первый класс !
Всех труднее первый класс, потому , что первый раз!
3. Второй год учения !
Опыт есть и знания,
Трудно, без сомнения, но – нужно старание!
4. Третий год труднее,
Третий – важный год!
Вслед за ним скорее, легче всё пойдёт!
5. Промелькнул и третий год-
Словно не было забот.
6. В праздник солнечный, весёлый
Сердце весело стучит.
« Выпускник начальной школы» - это здорово звучит!
1-й. Лучам наперегонки
Мчат цветные ветерки.
2-й . Розовый – по кошкам,
Белый – по ромашкам.
3-й Желтый, красный, голубой,
Не поймать их нам с тобой.
4 -й Всем на зависть ветеркам
Синий – мчит по василькам,
5-й. По траве зеленый мчит.
И товарищам кричит:
Ну что же здесь скрывать?!
Мы все любим, очень любим,
Очень любим рисовать!
Дети на сцене под музыку встают вокруг ватмана и «рисуют», передвигаясь по кругу, затем прикрепляют к стене (ширме) нарисованные цветы нарисованные заранее .(на песню «Дорога к солнцу» )
Проводник
Пусть на этой станции, где цветут цветы,
Громко грянут голоса нашей детворы!
СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ
Ученик: На уроках музыкальных
Нас учили дружно петь,
Танцевать, играть и слушать,
На соседа не смотреть
Композиторов различных
Вы открыли нам секрет
И без музыки отличной
В жизни радости нам нет.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР песня «БАНАНАМАМА» 4 класс
Проводник: Поехали, друзья, впереди нас ожидают интересные приключения!
Проводница: Внимание! Приготовились! По-е-ха-ли.
Проводник Уважаемые пассажиры пора занимать места в вагоне, через 1 минуту школьный экспресс поедет дальше. 10,9,8,7,6,5,4,№,2,1 и все вместе ПОЕХАЛИ!!!!!(опять звучит веселая музыка, но вдруг резко прерывается…..и глубины зала выходят герои ЕДИНИЦА ДВОЙКА и ТРОЙКА)
НЕОЖИДАННАЯ ОСТАНОВКА. 2-а класс
Нападение ЕДИНИЦЫ, ДВОЙКИ И ТРОЙКИ:
Проводник: Что случилось? Почему мы остановились?
Проводница: Безобразие! Что за безобразие! Мы же опоздаем!
МУЗЫКА ОЦЕНОК.
Звучит музыка. На сцену выбегают 3 персонажа. Девочки, одетые в разбойников . У каждой на груди цифры 1 2 3. передвигаются и танцуют.
ЕДИНИЦА Ты чего это, двоечка, такая нарядная?
ДВОЙКА : Так сегодня в 4 классе отпускной, Марина Николаевна своих деток отпускает, а других брать будет.
ТРОЙКА: Куда брать?
ЕДИНИЦА: Не знаю, наверно в плен.
ДВОЙКА: Ты что, фильмов про войну насмотрелась? Сегодня в 4 классах не отпускной, а выпускной. Лично я никого отпускать не хочу. Мне надо, чтобы они двоечек побольше наполучали!
ЕДИНИЦА: И колов!
ТРОЙКА: И троек!
ДВОЙКА: Не пустим их никуда!
ЕДИНИЦА: Не пустим!
ТРОЙКА: Устроим им засаду!
Оценки вывозят на сцену большую картину с иллюстрациями и надписями.
Злой кабан – сидел на ветке,
Пароход – томился в клетке,
Соловей – – давал гудки.
Кошка – физику учил,
Мальчик – хвостик свой ловила,
Рак– летал под облаками,
Чиж – усами шевелил.
Проводник:
Уничтожить ералаш я приказываю вам!
Проводница: Ребята, давайте дружно и верно прочитаем!
Подберём верные фразы.
Злой кабан томился в клетке.
Пароход давал гудки.
Соловей сидел на ветке.
Кошка хвостик свой ловила.
Мальчик физику учил .
Рак усами шевелил . Чиж летал под облаками
Проводники : радостно хлопают в ладоши. - Ура! Наш путь открыт!
Злодейки: (вместе обиженно) так не честно……., ну ладно, раз вы такие умные, то хоть подарок от нас примите. Мы вам дарим этот танец.
2 танец ( Герои уходят, под музыку поезд едет дальше)
Проводница: Нам пора собираться в путь.
Выступление 2-а класса
Проводник:
СТАНЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНАЯ (вынос надписи под спортивную музыку, выносит мальчик в спортивной форме или физрук со свистком.
Ученик в спортивной форме:
Вам мороз не страшен, Не страшна жара,
Не нужны лекарства, Леченье, доктора.
Будьте вы сильнее И смелее всех,
В трудных состязаньях Ждет вас всех успех!!!
(поднимает всех пассажиров и в зале и проводит веселую зарядку под музыку, чтобы народ не устал сидеть)
МУЗЫКА : ЗАРЯДКА
Выступление 3 класса.
СТАНЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ( выходит ребенок одетый в образе любого героя математики и проносит под музыку надпись.)
Проводник: Внимание всем пассажирам!
Проводница: Поезд прибывает на станцию Математическая.
Проводник: На перроне нас встречают великие математики (Внешний вид очень умный, маленького роста с большими очками)
1.Уважаемые гости, статистический отчёт- услышать не хотите ли?
2.Четыре класса вы прошли –
1.Всё подсчитали, всё учли!
2.За 4 года у вас было 3789 уроков.
1.На них вы перелистали 5987 страниц учебников.
2.В школу и обратно проделали путь, равный 1002 километрам.
1.Вы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
2.Потеряли пять дюжин ластиков.
1.Съели три тонны хлебобулочных изделий.
2.Выпили 445 бочек сока и компота.
1.Вылили в отходы 31 ведро чая и кофе.
2.Подросли на 1657 сантиметров.
1.Потолстели на 186 килограммов и теперь весим более полутонны.
2.Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле! Ну, пару раз поссорились и один раз подрались.
3. Дорогой наш 4 класс
Мы пришли сюда сейчас
Пожелать вам успешных школьных лет
Передать вам наш привет!
4.Мы ваши младшие друзья,
Нам без вас никак нельзя
Мы вам желаем дел чудесных
Жизни полной , интересной.
Чтоб рядом вы шагали и нас не забывали.
5. Плохо дело, если в вас нет души живой
Взгляд пустых и лживых глаз выдаст с головой
Помни! Тем глаза и хороши – это зеркало души!
6. Голова всему венец, в ней начало и конец.
2. Помните друзья! Не затем даны вам руки, чтоб засовывать их в брюки
Руки действовать должны, для труда они нужны.
3..Старайтесь быть честней добрей
Любите преданных друзей,
Чтоб согревали радости , потом в глубокой старости.
Ребята 3 класса вручают альбомы с фото
Песня « Двоечник» 3 класс
3 ТАНЕЦ
Проводница: Звучит гудок! Это значит, что нам пора собираться в путь!
Проводница: Пассажиров, именуемых выпускниками, и волшебников просим занять свои места! Мы подъезжаем к станции танцевальная!
Проводник Ура! Наконец-то мы у цели!
Проводник: Уважаемые выпускники, выпускницы и гости праздника, как вы думаете, кого на сцене не хватает с нами?
Проводница: Мне кажется, ребята сами хотят это сказать.
1-й чтец. Мы кому букет подарим?
2-й чтец. Кто всегда тебе поможет?
3-й чтец. Словом ласковым поддержит?
4-й чтец. Что не понял – растолкует?
5-й чтец. За успех тебя похвалит?
6-й чтец. Кто не любит ссор и шума?
Чтецы (вместе). Это наши педагоги!
1-й чтец. Кто вранья не переносит?
2-й чтец.
Кто тебя всегда похвалит,
Если знаешь все неплохо?
3-й чтец. Это наши педагоги!
4-й чтец.
Мы кому букет подарим?
От души кого поздравим?
Чтецы (вместе). Ну, конечно, наших добрых учителей!
1.Покуда вертится земля, нам всем нужны учителя.
Давайте честь им воздадим,
И дружно поблагодарим.
За все тропинки и пути,
Что помогли они пройти.
2.За каждый день и каждый час
За мир, распахнутый для нас,
За силы, отданные нам,
Учителя — спасибо вам!
ПЕСНЯ « КТО ДОБРЕЕ ВСЕХ НА СВЕТЕ» 4 кл.
Звучит торжественная музыка. Дети дарят им цветы. (школьный вальс звучит фоном)
Проводница: У наших выпускников такие замечательные родители, бабушки и дедушки, на все руки мастера! В творческих заданиях принимали участие, рисунки на конкурс рисовали, все песни выучили, программу с 1 по 4 класс прошли.
Проводник: Ну и где они, кто такие?
Проводница: Да вот же они, скромно в зале сидят, своими чадами любуются!
Проводник: Вот они, те, кто сидел с вами ночью над книгой...
Вот они, те, кто писали за вас сочиненья...
Самые лучшие мамы и папы на свете,
Большое спасибо вам говорят ваши дети.
1 .Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, же родителям своим.
Забота ваша, пониманье и терпенье
Так помогали нам всегда!
2.Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда беда
Они стараются оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
3 .Но признаюсь я с сожаленьем,
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
4.Но мы Вас любим, любим вас,
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом
5.Телевизор не смотрели,
Даже мультики про Рокки
Над тетрадями сидели, с нами делали уроки.
6. Вот бы им за это дали,
Чтобы снять с них нервный стресс,
Золотые всем медали…
Есть у нас медали ?
ЕСТЬ! ( вручают медальки шоколадные)
ПЕСНЯ «Букет для мамы»
Проводник: А сейчас – внимание! Наступил ответственный момент. Все дружно встречаем бакалавра детских наук и знаний, директора нашей школы Черновой
Галине Владимировне, который уже так заждался школьный экспресс с выпускниками на перроне вокзала под названием 5 класс.
Появляется директор школы и говорит приветственную речь выпускникам. (вручение сертификатов, благодарственных писем , грамот)
Ответное слово родителей.
Напутствие детям от родителей.
День сегодня необычный – перешли вы в пятый класс!
На пороге средней школы мы даём вам свой наказ!
Много лет еще учиться и терпенья не терять!
Двойку, тройку, единицу в свой дневник не допускать!
Не нервируй педагога, ведь учитель – царь и бог!
Пусть тебя ругают строго, смирным будь, как ангелок!
А еще тебе желаем, пятиклассник дорогой,
чтоб тебя не посылали за родителями домой!
Жмем тебе на счастье руку, вспоминай свой четвёртый класс…
И учителей, что учили вас!
Ведущий: Выпускной экспресс прибыл к месту назначения, много было сказано.
После этого демонстрируется небольшой фильм или слайд шоу
Ведущий: Внимание! Наступает торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
Дети торжественно произносят клятву.
“Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНУСЬ!
2. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНУСЬ!
3. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНУСЬ!
4. Плавать только на “хорошо” и “отлично” в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНУСЬ!
5. Быть достойным своих учителей КЛЯНУСЬ! ”
Ведуший: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Вот и пришёл час прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас, и нас. Было всякое: но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть ваша жизнь будет весёлой и звонкой, как школьный звонок.
Песня « Подари улыбку миру». 4 класс
Проводник: А теперь мы приглашаем всех на привокзальную площадь, чтобы запустить наши шарики с пожеланиями в небо!