Тема:« Решение задач на движение. Составление формулы здоровья»
Цели:
Личностные УУД: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления, делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные результаты: решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях; решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
1.Орг. момент:
- Зарядка на массажных ковриках.
- «Энергетический круг».
Упражнение. Взявшись за руки, глаза закрыты, 1-2 вдох на носки ( вдохнём всё хорошее: радость, здоровье, настроение, бодрость) 3-4 выдох ( всё плохое, гнев, злость, зависть, тревожность).
Возьмём на урок хорошее настроение, смекалку, дружбу. Нам поможет острый ум, быстрота решения, помощь друга. На доске плакат .(дорога , уходящая в даль среди ромашкового поля). За окном зима, а перед вами прекрасное время года. Мы с вами проделали большой путь во времени, мы ученики 4 класса. Перед вами путь, по которому по которому мы прошли, тропинка знаний и осталось совсем немного пройти до окончания начальной школы. Время не стоит на месте.
-Какую тему продолжаем изучать? (Решение задач на движение). Подумайте, ребята! Зачем нам необходимо умение решать задачи на движение ? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения).
Какую роль играет движение в жизни человека?
Д: Движение, упражнения укрепляют здоровье.
- Решая задачи на движение, мы будем говорить о значении движения для сохранения здоровья человека и определять составляющие формулы ЗДОРОВЬЯ .
На доске появляется слово ЗДОРОВЬЕ Движение это жизнь и учиться сохранять своё здоровье можно на любом уроке
1. Начнём с разминки.2. Устный счёт:
1). Спортсмен проплыл 4 раза дорожку по 100 метров. Какое расстояние проплыл спортсмен? 400
2) Ширина проезжей части 18 м. Зелёный светофор горит 20 сек. С какой наименьшей скоростью должен двигаться пешеход с того момента как загорелся зелёный свет светофора?
18м= 180 дм ; 20 = 9дм/с = 90 см в секунду
3) Акула за 3 часа проплывает 105 км . Сколько км проплывёт за 9 ч? (315км)
4) Скорость кита 40 кмч Какое расстояние проплывёт за 4 ч ? ( 160 км)
5) Ракета за 1 с пролетает 9 км Какое расстояние пролетит за 10 мин? ( 5400 )
400 90 315 160 5400 ( Числа закрываются)
-. Назови наименьшее число , наибольшее, Сколько двузначных, трёхзначных,? Какое число лишнее? Почему?
- Найди числа , про которые можно сказать., что одно больше другого в 9 раз
- Найди сумму первого и третьего числа.
- На сколько первое число больше четвёртого.
2. Какая величина лишняя.
3080 см , 5407 км, 6027 дм, 4078 кг, 18009 м Почему? Это мера массы.
- Расположи оставшиеся величины в порядке возрастания
3080см, 6024 дм, 5407 км, 18009 м
Что измеряют этими величинами? ( длину , РАССТОЯНИЕ)
3. Назови закономерность и продолжи ряд:
3ч, 240 мин, 5ч, 360 мин, …, …, 7 ч, 480 мин. ( 6ч, 420 мин)
- Что общего ? Это величины - ВРЕМЯ.,
Какая закономерность : величины располагаются в порядке возрастания. Что интересного заметили? ( Происходит чередование мин и часов.)
- Вспомни, что мы можем найти, зная расстояние и время? СКОРОСТЬ.
Что такое скорость ? ( Это пройденное расстояние за единицу времени)
Как взаимосвязаны между собой величины? S= V*t? V= S : t, t = S :V
ВЫВОД : Для чего нам нужно знать эти формулы? мы повторили взаимосвязь между величинами, будем применять эти формулы в решении задач на движение разных объектов.
Какой образ жизни необходимо вести нам ?
Д: А для укрепления и сохранения здоровья необходим подвижный образ жизни.
Под словом ЗДОРОВЬЕ выкладывается слово ДВИЖЕНИЕ
Чем полезно заниматься всем для укрепления здоровья? СПОРТОМ
Д: Спорт делает человека выносливым, крепким, энергичным, стройным, у него правильная осанка.
4. Составьте задачи по таблице и решите её.
Выполните задания тренажёра. слайд.1
Составьте задачи по таблице и решите её.
объект
|
Скорость
|
Время
|
Расстояние
|
пешеход
|
?
|
20 мин
|
480 м
|
пловец
|
15 м/ мин
|
5мин
|
?
|
велосипедист
|
20 км/ч
|
?
|
60 км
|
Что общего и в чём различия этих задач?
ОБЩЕЕ: есть объекты движения, есть величины: скорость, время, расстояние
РАЗЛИЧИЯ: величин и единицы их измерения.
- Если увеличится время, что произойдёт с расстоянием? Увеличить скорость?
Вывод: Чтобы найти скорость…., чтобы найти расстояние … , время…
- Где полезнее заниматься спортом в помещении или на свежем воздухе? Почему?
- Значит, что ещё необходимо для здоровья человека ? ( СВЕЖИЙ ВОЗДУХ) открывается.
-Кто помнит, сколько кг чистого воздуха нужно человеку? Человеку в сутки необходимо около 12 кг чистого воздуха. Укрепляют здоровье прогулки на свежем воздухе, отправимся в путь
6. Решение задач на движение с комментированием у доски.
Откройте учебник на стр.14 найдите задачу № 74.
Прочитайте задачу.
Вывод: Чтобы найти….
Итак: занятие спортом укрепляют здоровье.
- О ком можно сказать у него тренированное сердце?
Приложите правую руку к левой стороне груди. Что вы чувствуете?
Сердце –это плотный мускулистый мешочек. Размер нашего сердца можно определить по размеру сжатой ладошки в кулак.
- Сожмите правую в кулачок- вот такое сердечко бьётся у вас в груди.
Как узнать правильно ли работает твоё сердце?
Дети: нужно подсчитать пульс: у детей 90 ударов в минуту , у взрослых - 70 ударов.
Физкультминутка с мячом.
Присядьте, что вы заметили?
Дети : Оно бьётся сильнее и чаще, так как организму дали нагрузку. СЛАЙД.
Учитель: Сердце это неутомимый мотор, который не знает выходных В организме человека 5 л крови . Кровь пробегает через весь организм за 26 секунд. Ежедневно оно перекачивает примерно и10 т крови, т.есть целую цистерну, равную весу 2-х слонов. К работающему органу всегда приливает крови больше. Когда человек занимается умственной работой- готовит уроки, решает задачи – к мозгу. После приёма пищи кровь приливает к желудку. Вот почему во время еды нельзя читать и разговаривать.
Что ещё нужно каждому человеку для восстановления сил?
Дети: Для здоровья нужен разрядка и отдых.
7. Самостоятельная работа по карточкам. СЛАЙД
1.Турист прошёл 36 км со скоростью 6 км/ч. Одновременно с ним выехал велосипедист со скоростью 9 кмч. Какое время потребуется велосипедисту, чтобы проехать это расстояние?
36:9 =4 ч. Ответ: за 4 ч проедет это расстояние.
2 . Пешеход шёл со скоростью 5км/час и прошёл 20 км. С какой скоростью за это же время пройдёт лыжник 36 км?
1) 20:5 =4 ч.
2) 36 :4=9 кмч Ответ : 9 кмч скорость лыжника. Взаимопроверка.
ПРОВЕРКА ОТВЕТОВ С ОТВЕТАМИ НА ЭКРАНЕ
ВЫВОД:
Физкультминутка для глаз:
1) закройте глаза и мысленно запишите своё имя.
2) упражнение Буратино.
3).закройте глаза и мысленно и представьте предметы лежащие на парте.
.Благодаря зрению мы получаем 80% информации об окружающем мире. Хорошее зрение важно для здоровья.
8 .РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ Разноуровневое задание. ДОСКА : выберите и решите уравнение.
Решив уравнение, поменяйтесь тетрадями и запишите ответ пальчиками на спине соседа. Каждый проверяет правильность решения.
Х * 4 = 100 - 19 91: а = 13
Х = 21 а = 7 Экран - ПРОВЕРКА
Что означают эти числа в режиме дня школьника?
7 ч – подъём
21 ч – сон
- Почему так важно соблюдать режим дня? ( РЕЖИМ открываем под словом здоровье)
Что же ещё может восполнить потраченную энергию при различных нагрузках? Рациональное питание. Каким должно быть питание?(выставляется карточка со словом питание)
ВЕСЁЛАЯ ЗАДАЧА:
Коле и Толе купили по 5 пирожных . Коля съел свои пирожные за 6 мин и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Коля ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет мучиться от зависти Коля? Как нужно кушать? медленно, хорошо прожёвывая пищу
Для здоровья нужно хорошее настроение. Но вот вы и посмеялись,а хорошее настроение укрепляет здоровье.
Рефлексия:
Чему учились на уроке? Что особенно запомнилось на уроке? Чему научились на уроке? Какие задания вызвали затруднение?
Говорили о здоровье и выводили формулу здоровья. Что получилось ? Слайд
На каждой парте, у каждого ученика - по три цветных стикера . Время быстротечно и каждый из вас сейчас покажет с каким настроением уходит с урока и продолжает идти по тропинке знаний. А хорошее настроение это залог здоровья.
( Плакат: на дорожке выложим наше настроение: розовый – всё получилось, жёлтый – хорошее настроение…….
Кто уходит с хорошим настроением, кто доволен работой на уроке поднимите ладошки вверх.
Мысленно положите все знания, которые ты сегодня принёс с собой в левую руку, а всё, что узнал на уроке в правую руку. И когда я скажу : « Готово, давай» вы соедините руки хлопком , сказав при этом «ДА».