Творческий проект "Голубь мира", 3 класс

30 марта 2015 - Епищева М.Н.
article21.jpg

Тема: Творческая мастерская «Голубь  мира»

Цель: выявить и расширить  представление  учащихся  и  символах  Мира, Победы и Памяти, изготовить открытку ветеранам
Задачи: 
  • выявить и расширить  представление  учащихся  о  символах  Мира, Победы  и  Памяти;
  • познакомить с разнообразием художественных решений открытки; 
  • вызвать положительные эмоции от художественной деятельности, интерес к изобразительному творчеству;
  • развивать воображение, умение  работать творчески;
  • воспитывать  чувство  гордости за  свою  страну, благодарности ветеранам  войны;
Личностные: овладеют первичными умениями оценки работ на основе заданных критериев.
Предметные: научатся определять и выполнять работу  из нетрадиционного материала, составлять композицию, 
Метапредметные:
  • регулятивные – научатся формулировать тему урока,  анализировать пункты плана; овладеют способностью принимать и сохранять учебную задачу урока, планировать свою деятельность с опорой на коллективно составленный план, контролировать свои действия, вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия при выполнении творческого задания; 
  • коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог, рассуждать, излагать свое мнение; 
  • познавательные – научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя.
Оборудование: раздаточный  материал (голубь, гвоздика, георгиевская лента), клей, подложки,  ножницы, презентация, видеоролик «Пусть свечи  памяти  горят…».компьютер с мультимедийным проектором
 
Материал: колер, гуашь, акварельные краски,  альбомные листы, баночка с водой, кисточка.
Зрительный ряд: открытки разных форм и размеров,  презентация Power Point
.
1. Орг. момент 
Проверяем  готовность обучающихся к уроку. 
Для работы сегодня нам понадобятся следующие инструменты и материалы: ножницы, простой карандаш,  альбомный лист, краски,  кисти,, шаблоны и печатки для рисунка момент.
2.  Актуализация имеющихся знаний, формирование новых знаний ( Самоопределение к учебнрй деятельности)
Начнём с аутотренинга: - Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться
                                            - Я радуюсь этому
                                             - Внимание моё растёт
                                             - Я, как разведчик всё замечу
                                             - Память моя крепка
                                             - Голова мыслит  ясно
                                             - Я хочу учиться      - Я готов  к работе.    -   Работаю…
Откройте глаза и внимательно посмотрите на доску
Внимательно посмотрите и определите тему нашего проекта  (Изготовление открытки).                                          
 
- Как вы думаете, что такое открытка? (варианты детей)
-Я попросила вас, чтобы вы посмотрели объяснение этого слова в словаре  С.Ожегова. 
 Ученик читает из словаря 
ОТКРЫТКА- 1. Специальная почтовая карточка для открытого письма. 2.Карточка такого формата с художественным изображением.
Коллекционирование открыток называется филокартией.
 
  Но открытка, как и все в нашей жизни, имеет свою историю. Потому для начала предлагаем вам обратиться к истокам, посмотреть, с чего же все начиналось. Мы заинтересовались историей происхождения открытки и нашли информацию  в справочнике 
 
-Коллекционеры до сих пор спорят, когда и где появилась первая открытка
Ученик1 : Англичане же помнят, что первая открытка была рождественской, и её автором стал сэр Генри Коул. В 1840 году Генри Коул , не успевая поздравить с Рождеством всех своих многочисленных знакомых– он заказал своему знакомому художнику сделать 1000 поздравительных карточек . И эти карточки были посланы по почте в конверте. 
 
Ученик 2: А  «первооткрыватели-рекордсмены» китайцы так и останутся при своём мнении: открытки произошли от визиток, которые оставляли гости у входа в дом, если у хозяина не было времени встретить их лично и принять поздравления.  В те времена ещё не было секретарей.
 А мне нравится версия тех ученых, которые говорят, что прообразом открыток были лубочные картинки на Руси.
 
Ученик 3. : Лубо?к — вид изобразительного искусства, которому свойственна доходчивость и ёмкость образа. Лубок называют также народной (фольклорной) картинкой и связывают с раскрашенным графическим изображением, растиражированным печатным способом. 
 
 - Сейчас в магазинах огромное количество разнообразных открыток на любой вкус и к любому празднику. 
 - Зачем мы будем изготавливать открытку, если ее можно купить в магазине?
- Действительно, типографские открытки лишены индивидуальности, лишены тепла и обаяния, которыми могут дышать непрофессионально, но с душой сделанные открытки-поздравления.
- Ребята, в жизни людей существует множество различных дат – радостных, печальных, счастливых. Мы веселимся, когда отмечаем день рождения, Новый год и другие праздники. Плачем и грустим, когда теряем близкого человека.
Но есть одна дата, которая объединяет всех людей нашей страны.
Какой праздник в мае  будет отмечать вся наша страна?  ( 70 летнюю го довщину со дня  Победы)            Почему этот день стал праздничным?  Кому  мы  можем подарить   открытки? 
        Этот праздник для россиян живой и святой, это 9 Мая –День Победы. А ещё про День Победы говорят, что это праздник со слезами на глазах
       Ещё живут на свете люди, которые прошли фронтовыми дорогами Великой Отечественной войны, трудились для Победы в тылу.. Сейчас они стали совсем старенькими и с каждым годом их становится всё меньше и меньше.  Этот день каждый по-своему старается выразить свою личную благодарность ветеранам: кто-то дарит гвоздики незнакомым седовласым людям с орденами на груди, кто-то преподносит им самодельные открытки и подарки, кто-то просто подходит и благодарит 
      Когда вы со своими родителями в День Победы пойдёте на праздник и увидите этих дедушек и бабушек с орденами и медалями на груди, склоните перед ними голову и поблагодарите за Победу.          СЛАЙД 2
За что воевали ветераны? Чего они хотели? (Чтобы в мире не было войны)
2. Выбор темы и обоснование проекта. 
     
Кто  является  символом  Мира. 
Часто птицы являются для людей символами каких-либо событий или явлений. Каких? (Петушок - утро; жаворонок - весна; сорока - новости; журавль - семейное счастье). 
Что интересного вы узнали о голубе. 
      - Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)       (слайд №4)
-Ребята  готовились к проекту и нашли  интересный материал. Послушаем, о  чём расскажут нам ребята
       Белый  голубь – символ  Мира. Белый цвет символизирует чистоту и мир. 
Ежегодно  в  нашей  стране проводят  акцию «Голубь  Мира», молодые  люди  в  память о погибших солдатах и в знак благодарности  выпускают  в  небо  белых  голубей. Тем  самым, мы  можем  выразить  свою  благодарность  ветеранам, отстоявшим  великую  Родину  в  трудные  годы  войны. 
 
     В 1949 году в Париже и Праге одновременно проходил Всемирный конгресс (собрание) сторонников мира. Эмблема этого конгресса была нарисована испанским художником Пабло Пикассо. Одного из своих голубей художник подарил первому космонавту - Юрию Алексеевичу Гагарину.  Свою дочь Пикассо назвал Палома, что значит «голубка». 
  
3. Существует традиция выпускать белых  голубей, как символ мирных намерений.    В  прежние  времена  голуби  использовались  для  отправления  посланий.  Наши  белые  голуби  будут  олицетворять  послание  всем  людям с  призывом  жить  в  мире, дружбе и взаимопонимании, а также  как  знак  Великой  Победы  и  благодарности  солдатам, благодаря  которым наша  страна  одержала  эту  Великую  Победу.
 
-Чтобы наши  белые  голуби  несли  послание  всем  людям с  призывом  жить  в  мире, дружбе. 
 Посмотрите и скажите что изображено на открытках к Дню Победы?
 
- Кому можно адресовать эти открытки? 
-Скажите для кого мы   будем мастерить  открытку ? Назовём свой проект  " Голубь мира". - Почему выберем  такое название?
- Какие предметы повторяются в оформлении открытки?
 - Расскажите что символизируют эти предметы?
3.   Исследование  проекта         Слайд.
 
    Георгиевская  лента – символ дня  Победы, биколор (двуцвет) оранжевого и чёрного цветов. Чёрный  цвет означает дым, а оранжевый – пламя. Её можно встреть на лентах моряков, на многих наградах (орденах, медалях). Эта лента стала символом военной доблести и славы. На ленту чёрно-жёлтого цвета крепилась медаль  За взятие Берлина»  Берлин – это главный город Германии. (слайд.)
 
   Красная  гвоздика – символ Памяти и благодарности. Красная гвоздика  является  символом пролитой  крови, олицетворение мужества, храбрости, побед и преодоление трудностей. Гвоздики  говорят о восхищении  человеком. А мы ведь восхищаемся  нашими ветеранами и обязаны им  очень  многим, что у нас  есть  сейчас! Красной звездой награждали героев войны. ( слайд)
 - К нашему символу Мира мы добавим  символ Памяти - гвоздику  или символ Победы - георгиевскую  ленточку, а ещё нарисовать цифру 9 , символизирующую дату окончания войны.          Каждый подойдёт к работе творчески.
 
4. Альтернативные варианты проекта
 
Сегодня вы будете немного и юными  дизайнерами. Кого называют дизайнерами?
Художник-оформитель, специалист в области промышленного дизайна.
Внимательно рассмотрите композиции открыток.  Вы самостоятельно подойдёте к выбору композиционного рисунка. Элементы и изображения на открытке можно будет расположить по- своему замыслу. Всего должно быть в меру, не больше трёх элементов.
Начнем мы работу с того, что вспомним технику безопасности при работе с ножницами и другими острыми предметами.  - Что нужно знать при работе с ножницами?
 
 5.  Правила безопасной работы с ножницами 
1.     Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2.     Перед работой проверь исправность инструментов.
3.     Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4.     Работай ножницами только на своём рабочем месте.
5.     Следи за движением лезвий во время работы.
6.     Ножницы клади кольцами к себе.
7.     Подавай ножницы кольцами вперёд.
8.     Не оставляй ножницы открытыми.
9.    Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
10.   Используй ножницы по назначению.
   Правила безопасной работы с красками
1. С красками  и водой нужно работать аккуратно
2. Кисточку промывать
3. Использовать палитру и салфетки для промакания.
 
.. Демонстрация изготовления открытки.   Показ учителя

6. Инструкционная карта выполнения работы
       Разберем последовательность выполнения
 
1. Альбомный лист сложить пополам. Перевести контуры голубя по схеме.
2. Вырезать по сплошным линиям. По пунктирным -  наметить линию сгиба.
3. Треугольник под грудкой заправить внутрь.
4. Параллельные линии под брюшком сложить ступенькой, чтобы фигурка голубя выступала над плоскостью открытки.
5. Самостоятельно выбрать композицию.( использовать можно шаблоны) и раскрасить.
6. На листе бумаги или на палитре разведите красную краску.
7. Возьмите за ножку печатку и обмакните в краску.
8. Прикладывая печатку к листу  несколько, раз создайте цветок. Если отпечатки слабые, нанесите краску прямо на печатку с помощью кисти.
9. Зелёной краской нарисуйте стебелёк с листьями.
     Далее рисуем по своему замыслу. Кто не сможет нарисовать , может воспользоваться шаблонами
. Как нарисовать гвоздику ? 
  - Сегодня мы будем использовать технику оттиска «печатки».
  - Из чего сделана печатка?  (Картофеля , моркови) Печатка по форме напоминает лепесток гвоздики.
   У каждого на столе  лежат «печатки» и шаблоны символов. Шаблоны для тех, кто сам не сможет  нарисовать символы.
      Подумайте, как вы расположите цветок. У садовой гвоздики длинный, крепкий и узловатый стебель с небольшими, но довольно длинными листьями. Стебель декоративен и сам по себе, поэтому лучше, если тон тоже будет на рисунке. Проведите тонкую прямую линию, определив, таким образом, направление стебля.
           
7.  Выбор оптимального варианта проекта.
8. Самостоятельная работа.  ( тихо  звучит музыка)
9. Демонстрация работ на доске. 
Ученики  демонстрируют свои работы на доске.
10.  Рефлексия.
- Где мы можем применить результат нашей творческой работы .?  
Давайте подумаем и ответим, всё ли у нас получилось?
 -  Каждый прикрепит своего голубка с открыткой на доску.
-  Вспомним, символом чего является голубь?  
  У Вас на парте лежат разноцветные полоски.( по три у каждого) Каждый со своими знаниями подошёл к  концу урока, оцените свои достижения и успехи, поделитесь своим настроением с нами.   Жёлтый  цвет – у меня замечательное, солнечное  настроение, зелёный- хорошее, а розовый цвет  - не очень хорошее настроение.    Каждый выбирает полоску и на доске каждый ряд выкладывает слово символом которого является голубь.  МИР. 1 ряд – первую букву, 2 ряд – И , 3 ряд -  Р                                        
Выберите  цвет  и  приклейте прямоугольники, посмотрим с каким настроением вы уходите с урока руку.  Звучит песня Исаака Дунаевского  «ЛЕТИТЕ ГОЛУБИ, ЛЕТИТЕ».
А теперь  мысленно положите все знания, которые ты принёс  в левую руку, а всё , что узнал в правую.  И когда я скажу готово! Вы соедините руки хлопком, сказав « Да».,
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!