Пояснительная записка
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов (авторская программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
Практические работы |
1 |
Где мы живем? |
4 |
4 |
|
2 |
Природа |
20 |
20 |
5 |
3 |
Жизнь города и села |
10 |
10 |
|
4 |
Здоровье и безопасность |
9 |
9 |
1 |
5 |
Общение |
7 |
7 |
1 |
6 |
Путешествия |
18 |
18 |
2 |
|
Итого |
68 |
68 |
9 |
Коммуникативные :
№ п/п |
Плани руемая дата |
Факти ческая дата |
Раздел. Тема урока |
Характеристика основных видов деятельности ученика
|
Где мы живём 4 ч. |
||||
1. |
|
|
Родная страна.Государственные символы Российской Федерации. |
Понимать учебные задачи раздела и данного урока, различать государственные символы России; анализировать информацию учебника; различать национальные языки и государственный язык России; извлекать из различных источников сведения о символах России |
2 |
|
|
Город и село. Проект «Родной город (село)» |
сравнивать город и село; рассказывать о своём доме по плану; формулировать выводы; распределять обязанности по выполнению проекта; собирать информацию о выдающихся земляках; проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов; оценивать свои достижения. |
3 |
|
|
Природа и рукотворный мир.
|
понимать учебную задачу урока. различать объекты природы и предметы рукотворного мира; работать в паре и группе; обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру, приводить примеры объектов природы и рукотворного мира, формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения. |
4 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?» |
выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения учащихся. |
Природа 20 ч. |
||||
5 |
|
|
Неживая и живая природа
|
понимать учебную задачу урока. классифицировать объекты природы по существенным признакам; приводить примеры живой и неживой природы, различать объекты неживой и живой природы; устанавливать связи м/у живой и неживой природой; работать в паре формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
|
6 |
|
|
Явления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, С.28-31 |
понимать учебную задачу урока. работать в паре: различать объекты и явления природы; приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева., анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным признакам, оценивать свои достижения |
7 |
|
|
Что такое погода Стр.32-35 |
наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса; характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений; сопоставлять научные и народные предсказания погоды; работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа |
8 |
|
|
В гости к осени (экскурсия) |
Понимать учебную задачу урока, наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними; определять природные объекты с помощью атласа-определителя; оценивать результаты своих достижений на экскурсии. осознавать необходимость бережного отношения к природе. |
9 |
|
|
В гости к осени. |
работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений); сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии; прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе. формулировать выводы из изученного материала; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения |
10 |
|
|
Звездное небо. |
Понимать учебную задачу урока находить на рисунке знакомые созвездия; -сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете; осуществлять самопроверку. |
11 |
|
|
Заглянем в кладовые земли. Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами. |
Понимать учебную задачу урока, исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы; работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах; формулировать выводы, оценивать свои достижения |
12 |
|
|
Про воздух. |
Понимать учебную задачу урока рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
13 |
|
|
Про воду. |
|
14 |
|
|
Какие бывают растения. |
Понимать учебную задачу урока устанавливать по схеме различия м/у группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку; приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; определять растения с помощью атласа-определителя; оценивать эстетическое воздействие растений на человека. - оценивать свои достижения |
15 |
|
|
Какие бывают животные
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки; -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением; -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни |
16 |
|
|
Невидимые нити |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить устанавливать взаимосвязи в природе; моделировать изучаемые взаимосвязи; выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей; -оценивать свои достижения, формулировать выводы. |
17 |
|
|
Дикорастущие и культурные растения
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить различать дикорастущие и культурные растения; осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам; находить информацию о растениях; обсуждать материалы книги «Великан на поляне», формулировать выводы, оценивать свои достижения |
18 |
|
|
Дикие и домашние животные
|
Понимать учебную задачу урока сравнивать и различать диких и домашних животных; приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними, сочинять и рассказывать о животных находить в тексте нужную информацию, формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
19 |
|
|
Комнатные растения Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку; Работать в паре, находить информацию о растениях определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса; оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека, формулировать собственное мнение и позицию. |
20 |
|
|
Животные живого уголка Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка. Стр.80-83 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; готовить сообщения, рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы; осваивать приёмы содержания животных живого, формулировать собственное мнение и позицию. |
21 |
|
|
Про кошек и собак. Стр. 84-87 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. , формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
22 |
|
|
Красная книга |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить Находить информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать её для сообщения, выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране; использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге; подготовить с помощью дополнительной литературы сообщение о растении или животном из Красной книги России |
23 |
|
|
Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками; -предлагать аналогичные правила; распределять обязанности по выполнению проекта; извлекать информацию из различных источников; -составлять собственную Красную книгу; презентовать Красную книгу. формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
24 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Стр. 98-102 тест |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
Жизнь города и села (10ч)
|
||||
25 |
|
|
Что такое экономика? |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом; извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
26 |
|
|
Из чего что сделано |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - классифицировать предметы по характеру материала; -прослеживать производственные цепочки, моделировать их; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
27 |
|
|
Как построить дом |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям); сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе; предлагать вопросы к тексту, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
28 |
|
|
Какой бывает транспорт
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить классифицировать средства транспорта; узнавать транспорт служб экстренного вызова; запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. , работать в группе, составлять план , формулировать выводы, оценивать свои достижения |
29 |
|
|
Культура и образование |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - различать учреждения культуры и образования; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; предлагать вопросы, , формулировать выводы, оценивать свои достижения |
30 |
|
|
Все профессии важны. Проект «Профессии»
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности; обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни; распределять обязанности по подготовке проекта; -интервьюировать респондентов об особенностях их профессий. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
31 |
|
|
В гости к зиме (экскурсия)
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить наблюдать над зимними погодными явлениями; -исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов; -распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных; наблюдать за поведением зимующих птиц. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
32 |
|
|
В гости к зиме |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий; формулировать правила безопасного поведения на улице зимой; -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». формулировать выводы, оценивать свои достижения |
33 |
|
|
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», Профессии |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
34 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; -оценивать бережное или потребительское отношение к природе; -формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Здоровье и безопасность (9ч) |
||||
35 |
|
|
Строение тела человека |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить называть и показывать внешние части тела человека; -определять на муляже положение внутренних органов человека; -моделировать внутреннее строение тела человека. |
36 |
|
|
Если хочешь быть здоров. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - рассказывать о своём режиме дня; составлять рациональный режим дня школьника; -обсуждать сбалансированное питание школьника; -различать продукты растительного и животного происхождения; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
37 |
|
|
Берегись автомобиля. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить моделировать сигналы светофоров; -характеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах; -различать дорожные знаки и ; формулировать правила движения по загородной дороге, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
38 |
|
|
Школа пешехода. Практическая работа Правила безопасности на дороге. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов; -учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС |
39 |
|
|
Домашние опасности |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту; -узнавать правила по предложенным в учебнике знакам; -сравнивать свои знаки с представленными в учебнике. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
40 |
|
|
Пожар. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - характеризовать пожароопасные предметы; запомнить правила предупреждения пожара; моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону; рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности; -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
41 |
|
|
На воде и в лесу. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу; -запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
42 |
|
|
Опасные незнакомцы. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми; -предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
43 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами. |
Общение (7ч) |
||||
44 |
|
|
Наша дружная семья. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях; -формулировать понятие «культура общения»; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
45 |
|
|
Проект «Родословная» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; презентовать свой проект. оценивать свои достижения |
46 |
|
|
В школе. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе; обсуждать вопрос о культуре общения в школе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; оценивать с нравственных позиций формы поведения; моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах. |
47 |
|
|
Правила вежливости. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить -обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения; -формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях, формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
48 |
|
|
Ты и твои друзья. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России; обсуждать проблему подарка в день рождения друга; -обсуждать правила поведения за столом; формулировать правила этикета в гостях. формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
49 |
|
|
Мы – зрители и пассажиры. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их; -обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника формулировать выводы, оценивать свои достижения. |
50 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами |
Путешествия (18ч) |
||||
51 |
|
|
Посмотри вокруг. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить -сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; -различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; -анализировать текст учебника; -формулировать вывод о форме Земли. |
52 |
|
|
Ориентирование на местности Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; - знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; -осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. формулировать выводы, оценивать свои достижения
|
53 |
|
|
Ориентирование на местности
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентирования по компасу; -знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам формулировать выводы, оценивать свои достижения |
54 |
|
|
Формы земной поверхности |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить - сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности; -анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе; -сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность своего края, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
55 |
|
|
Водные богатства |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, - различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки; на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края; -обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».формулировать выводы, оценивать свои достижения |
56 |
|
|
В гости к весне (экскурсия) |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»; - формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека, оценивать свои достижения |
57 |
|
|
В гости к весне
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, - рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края; -знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной; -моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе; -наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
58 |
|
|
Россия на карте Стр. 90-95 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте формулировать выводы, оценивать свои достижения |
59 |
|
|
Проект «Города России» стр. 96-97 |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, распределять обязанности по выполнению проекта; работать в группе, -в дополнительных источниках находить сведения об истории и достопримечательностях избранного для исследования города; составлять презентацию своего исследования; презентовать свои проекты, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
60 |
|
|
Путешествие по Москве |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательности по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов других городов; совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
61 |
|
|
Московский Кремль
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России; -находить на фотографии достопримечательности Кремля; - находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
62 |
|
|
Город на Неве . |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, находить Санкт-Петербург на карте России; знакомиться с планом Санкт-Петербурга; описывать достопримечательности по фотографиям; -отличать герб Санкт-Петербурга от гербов других городов; - совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу с помощью Интернета, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
63 |
|
|
Путешествие по планете
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, сравнивать глобус и карту мира; -находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира. формулировать выводы, оценивать свои достижения |
64 |
|
|
Путешествие по материкам Итоговая контрольная работа. |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, - находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации; - готовить сообщения и выступать с ними перед классом формулировать выводы, оценивать свои достижения |
65 |
|
|
Страны мира. Проект «Страны мира» |
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, физическую и политическую карты мира; находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран; определять, каким странам принадлежат представленные флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о выбранных странах, оценивать свои достижения |
66 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов; оценивать бережное или потребительское отношение к природе; формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами, формулировать выводы, оценивать свои достижения |
67 |
|
|
Впереди лето
|
Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить, определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям; за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных». |
68 |
|
|
Презентация проектов «Города России», Страны мира Обобщение. |
выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Нет комментариев. Ваш будет первым!