Рабочая программа по окружающему миру, 2 класс, Школа России, 2013

9 февраля 2014 - Епищева М.Н.

 Пояснительная записка

Рабочая программа по  окружающему миру во 2 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным  образовательным  стандартом  начального общего образования, с  планируемыми результатами  начального общего образования, примерной программой по окружающему миру начального общего образования, М.«Просвещение» 2011, в соответствии с авторской программой Плешакова А.А. «Окружающий мир», 1-4 классы «Школа России» / Программы отдельных предметов М.«Просвещение» 2011г, в соответствии с ООП МКОУ Манушкинской СОШ
Выбор данной программы обусловлен: доступностью изложения материала, уровнем подготовленности учеников данного класса, имеет интегрированный характер, соединяет природоведческие, обществоведческие исторические знания и даёт ученикам 2 класса материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для системного видения мира.
Цель : 
  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Цели и задачи полностью совпадают с авторскими целями и задачами изучения окружающего мира во 2 классе.
 
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 2 часа в неделю. Программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели), что соответствует учебному плану МКОУ   Манушкинской  СОШ на 2013 -2014 учебный год. 
Содержание  и последовательность  изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.
 
Основное содержание программы:

Наименование разделов и тем

Количество часов (авторская программа)

Количество часов (рабочая программа)

Практические работы

1

Где мы живем?

4

4

 

2

Природа

20

20

5

3

Жизнь города и села

10

10

 

4

Здоровье и безопасность

9

9

1

5

Общение

7

7

1

6

Путешествия

18

18

2

 

Итого

68

68

9

 
Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные:
  • Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
  • определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
  • делать выбор, какой поступок совершить.
 Метапредметные:  
  Регулятивные :
  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков);
  • планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работать по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные:
  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные :

  • оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные: 
                 В результате изучения окружающего мира обучающийся научится:
  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности;
  • правила поведения в природе;
  • называть свой адрес в мире и в своём населённом пункте;
  • называть виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • распознавать и называть строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • называть основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России     
 Обучающийся получит возможность научиться:
различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя; выполнять правила поведения в общественных местах; определять основные стороны горизонта с помощью компаса.
Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса полностью совпадают с требованиями авторской программы Плешакова А.А. «Окружающий мир».
 
Календарно – тематическое  планирование по  окружающему миру  2 класс

п/п

Плани

руемая

дата

Факти

ческая

дата

Раздел.   Тема урока

Характеристика

основных видов деятельности ученика

 

 

                                                                        Где мы живём     4 ч.

 1.

 

 

Родная страна.Государственные символы Российской Федерации.

Понимать учебные задачи раздела и данного урока,

различать государственные символы России;

анализировать информацию учебника;

различать национальные языки и государственный язык России;

извлекать из различных источников сведения о символах России

2

 

 

Город и село. Проект «Родной город (село)»

сравнивать город и село;

рассказывать о своём доме по плану;

формулировать выводы;

распределять обязанности по выполнению проекта;

собирать информацию о выдающихся земляках;

проводить презентацию с демонстрацией фотографий, слайдов;

оценивать свои достижения.

3

 

 

Природа и рукотворный мир.

 

понимать учебную задачу урока.

различать объекты природы и  предметы рукотворного мира;

работать в паре и группе; обсуждать и оценивать отношение людей к окружающему миру,

приводить примеры объектов природы и рукотворного мира,

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

4

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем?»

выполнять тестовые задания учебника;

оценивать свои достижения и достижения учащихся.

                                                                              Природа  20 ч.

5

 

 

Неживая и живая природа

 

понимать учебную задачу урока.

классифицировать объекты природы по существенным признакам; приводить примеры живой и неживой природы,

различать объекты неживой и живой природы;

устанавливать связи м/у живой и неживой природой;

работать в паре

 формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

 

6

 

 

Явления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, С.28-31

понимать учебную задачу урока.

работать в паре: различать объекты и явления природы;

приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; -рассказывать (по наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева.,

 анализировать иллюстрации  учебника, определять сезон по характерным признакам, оценивать свои достижения

7

 

 

Что такое погода  Стр.32-35

 наблюдать и описывать состояние погоды за окном класса;

 характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра;

приводить примеры погодных явлений;

сопоставлять научные и народные предсказания погоды;

работать со взрослыми: составить сборник народных примет своего народа

8

 

 

В гости к осени (экскурсия)

Понимать учебную задачу урока,

наблюдать изменения в неживой и живой природе, устанавливать взаимозависимость м/у ними;

определять природные объекты с помощью атласа-определителя;

 оценивать результаты своих достижений на экскурсии. осознавать необходимость бережного отношения к природе.

9

 

 

В гости к осени. 

работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе;

 рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края (на основе наблюдений);

сопоставлять картины осени на иллюстрациях учебника с теми наблюдениями, которые были сделаны во время экскурсии;

прослеживать взаимосвязь осенних явлений в живой природе с явлениями в неживой природе.

формулировать выводы из изученного материала;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

10

 

 

Звездное небо.

Понимать учебную задачу урока

находить на рисунке знакомые созвездия;

-сопоставлять иллюстрацию с описанием созвездия;

-моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;

-находить информацию о созвездиях в дополнительной литературе, Интернете;  осуществлять самопроверку.

11

 

 

Заглянем в кладовые земли.    Практическая работа Знакомство с горными породами и минералами. 

Понимать учебную задачу урока, исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы;  работать в паре: готовить краткое сообщение о горных породах; формулировать выводы,  оценивать свои достижения

12

 

 

Про воздух.

Понимать учебную задачу урока

 рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; -работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды;

описывать эстетическое воздействие созерцания неба и водных просторов на человека; - наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности;

-находить информацию об охране воздуха и воды родного края,

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

13

 

 

Про воду.

14

 

 

Какие бывают растения.

Понимать учебную задачу урока

устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

определять растения с помощью атласа-определителя;

оценивать эстетическое воздействие растений на человека. - оценивать свои достижения

15

 

 

Какие бывают животные   

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

работать в паре: соотносить группы животных и их существенные признаки;  -работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщением;   -сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зелёные страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни

16

 

 

Невидимые нити 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

устанавливать взаимосвязи в природе;

моделировать изучаемые взаимосвязи;

выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей;

-оценивать свои достижения, формулировать выводы.

17

 

 

Дикорастущие и культурные растения

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

различать дикорастущие и культурные растения;

осуществлять контроль и коррекцию; классифицировать культурные растения по определённым признакам;  находить информацию о растениях;

обсуждать материалы книги «Великан на поляне», формулировать выводы,  оценивать свои достижения

18

 

 

Дикие и домашние животные

 

Понимать учебную задачу урока

сравнивать и различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними, сочинять и рассказывать о животных находить в тексте нужную информацию, формулировать выводы,  оценивать свои достижения.

19

 

 

Комнатные растения

Практическая работа Приемы ухода за комнатными растениями

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,  узнавать комнатные растения на рисунках, осуществлять самопроверку;

 Работать в паре, находить информацию о растениях

определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса;    оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека,  формулировать собственное мнение и позицию.

20

 

 

Животные живого уголка

Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.  Стр.80-83

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

 рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; готовить сообщения, рассказывать о своём отношении к животным живого уголка, объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы;

осваивать приёмы содержания животных живого, формулировать собственное мнение и позицию.

21

 

 

Про кошек и собак. Стр. 84-87

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

определять породы кошек и собак;

-обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме;  объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. , формулировать выводы,  оценивать свои достижения.

22

 

 

Красная книга  

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

Находить  информацию в учебнике и дополнительной литературе и использовать  её для сообщения,    выявлять причины исчезновения  изучаемых растений и животных;  предлагать и обсуждать меры по их охране;   использовать тексты учебника для подготовки собственного рассказа о Красной книге;    подготовить с помощью дополнительной литературы сообщение о растении или животном из Красной книги России

23

 

 

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

анализировать факторы, угрожающие живой природе, рассказывать о них;

-знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками;

-предлагать аналогичные правила;   распределять обязанности по выполнению проекта;   извлекать информацию из различных источников;

-составлять собственную Красную книгу;  презентовать Красную книгу. формулировать выводы,  оценивать свои достижения.

24

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»   Стр. 98-102 тест

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- выполнять тестовые задания учебника; оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;   оценивать бережное или потребительское отношение к природе;    формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

формулировать выводы,  оценивать свои достижения.

                                                          Жизнь   города и села     (10ч)

 

25

 

 

Что такое экономика?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану;

-анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производстве определённых продуктов;

-моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно предложенным способом;  извлекать из различных источников сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. формулировать выводы,  оценивать свои достижения

26

 

 

Из чего что сделано 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- классифицировать предметы по характеру материала;

-прослеживать производственные цепочки, моделировать их;

-приводить примеры использования природных материалов для производства изделий,  формулировать выводы,  оценивать свои достижения

27

 

 

Как построить дом  

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- рассказывать о строительстве городского и сельского домов (по своим наблюдениям);  сравнивать технологию возведения многоэтажного городского дома и одноэтажного сельского; -рассказывать о строительных объектах в своём селе;    предлагать вопросы к тексту, формулировать выводы,  оценивать свои достижения

28

 

 

Какой бывает транспорт

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

классифицировать средства транспорта;   узнавать транспорт служб экстренного вызова;    запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02, 03. ,  работать в группе,  составлять план , формулировать выводы,  оценивать свои достижения

29

 

 

Культура и образование  

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- различать учреждения культуры и образования;

-приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе; предлагать вопросы,

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

30

 

 

Все профессии важны. Проект «Профессии»

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

рассказывать о труде людей известных детям профессий, о профессиях своих родителей и старших членов семьи; определять названия профессий по характеру деятельности;  обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни;  распределять обязанности по подготовке проекта;

-интервьюировать респондентов об особенностях их профессий.  формулировать выводы,  оценивать свои достижения

31

 

 

В гости к зиме (экскурсия)

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

наблюдать над зимними погодными явлениями;

-исследовать пласт снега, чтобы пронаблюдать его состояние в зависимости от чередования оттепелей, снегопадов и морозов;

-распознавать осыпавшиеся на снег плоды и семена растений и следы животных;   наблюдать за поведением зимующих птиц. формулировать выводы,  оценивать свои достижения

32

 

 

В гости к зиме   

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

обобщать наблюдения над зимними природными явлениями, проведёнными во время экскурсий;   формулировать правила безопасного поведения на улице зимой;  -вести наблюдения в природе и фиксировать их в «Научном дневнике». формулировать выводы,  оценивать свои достижения

33

 

 

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или возьмем под защиту», Профессии

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

- обсуждать выступления учащихся;

- оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

34

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

выполнять тестовые задания учебника;

-оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

-оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

-формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

                                                         Здоровье и безопасность    (9ч)

35

 

 

Строение тела человека  

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

называть и показывать внешние части тела человека;

-определять на муляже положение внутренних органов человека;

-моделировать внутреннее строение тела человека.

36

 

 

Если хочешь быть здоров.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- рассказывать о своём режиме дня;   составлять рациональный режим дня школьника;   -обсуждать сбалансированное питание школьника;

-различать продукты растительного и животного происхождения;

-формулировать правила личной гигиены и соблюдать их. формулировать выводы,  оценивать свои достижения

37

 

 

Берегись автомобиля.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

моделировать сигналы светофоров;

арактеризовать свои действия как пешехода при различных сигналах;

-различать дорожные знаки и ;  формулировать правила движения по загородной дороге, формулировать выводы,  оценивать свои достижения

38

 

 

Школа пешехода.   Практическая работа Правила безопасности на дороге.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС

39

 

 

Домашние опасности 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

объяснять потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций;

-формулировать правила безопасного поведения в быту;

-узнавать правила по предложенным в учебнике знакам;

-сравнивать свои знаки с представленными в учебнике.

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

40

 

 

Пожар.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- характеризовать пожароопасные предметы;   запомнить правила предупреждения пожара;   моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону;   рассказывать о назначении предметов противопожарной безопасности;    -находить в Интернете информацию о работе пожарных, готовить сообщение, формулировать выводы,  оценивать свои достижения

41

 

 

На воде и в лесу.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- характеризовать потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу;

-запомнить правила поведения во время купания; -различать съедобные и ядовитые грибы; находить нужную информацию в книге «Зелёные страницы»; определять с помощью атласа-определителя жалящих насекомых.

 формулировать выводы,  оценивать свои достижения

42

 

 

Опасные незнакомцы. 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми;

-предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях;

-моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС; моделировать правила поведения в ходе ролевых игр.

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

43

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

выполнять тестовые задания учебника;    оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;   оценивать бережное или потребительское отношение к природе;    формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами.

                                                         Общение     (7ч)

44

 

 

Наша дружная семья.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- рассказывать по рисункам и фотографиям учебника о семейных взаимоотношениях, о семейной атмосфере, общих занятиях;

-формулировать понятие «культура общения»;

-обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи;

-моделировать ситуации семейного чтения, семейных обедов. формулировать выводы,  оценивать свои достижения

45

 

 

Проект «Родословная»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, их  именах, отчествах, фамилиях;    отбирать фотографии из семейного архива;

оставлять родословное древо семьи;  презентовать свой проект. оценивать свои достижения

46

 

 

В школе.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

 рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, школе;   обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

-формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её;   оценивать с нравственных позиций формы поведения;    моделировать различные ситуации общения на уроке и переменах.

47

 

 

Правила вежливости.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

-обсуждать, какие формулы вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения;

-формулировать привила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной;

-моделировать ситуации общения в различных ситуациях, формулировать выводы,  оценивать свои достижения.

48

 

 

Ты и твои друзья.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

обсуждать морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России;   обсуждать проблему подарка в день рождения друга;

-обсуждать правила поведения за столом;   формулировать правила этикета в гостях. формулировать выводы,  оценивать свои достижения.

49

 

 

Мы – зрители и пассажиры.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- обсуждать правила поведения в театре (кинотеатре) и формулировать их;

-обсуждать правила поведения в общественном транспорте и формулировать их на основе иллюстраций учебника

формулировать выводы,  оценивать свои достижения.

50

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- выполнять тестовые задания учебника;  оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;  оценивать бережное или потребительское отношение к природе;   формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами

Путешествия     (18ч)

51

 

 

Посмотри вокруг.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

-сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта;

-различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

-анализировать текст учебника;

-формулировать вывод о форме Земли.

52

 

 

Ориентирование на местности

Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;

- знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;

-осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. формулировать выводы,  оценивать свои достижения

 

53

 

 

Ориентирование на местности

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

находить ориентиры на рисунке учебника, по дороге от дома до школы, в своём селе;    знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним;  осваивать приёмы ориентирования по компасу;

-знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам формулировать выводы,  оценивать свои достижения

54

 

 

Формы земной поверхности

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

- сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существенных признаков этих форм земной поверхности;

-анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе;

-сравнивать по схеме холм и гору;    характеризовать поверхность своего края,  формулировать выводы,  оценивать свои достижения

55

 

 

Водные богатства

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

- различать водоёмы естественного и искусственного происхождения, узнавать их по описанию; анализировать схему частей реки;   на основе наблюдений рассказывать о водных богатствах своего края;

-обсуждать эстетическое воздействие моря на человека; составлять фото-рассказ на тему «Красота моря».формулировать выводы,  оценивать свои достижения

56

 

 

В гости к весне (экскурсия)

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д., используя при этом атлас-определитель «От земли до неба»;

- формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздействии пробуждения природы на человека, оценивать свои достижения

57

 

 

В гости к весне

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

- рассказывать о своих весенних наблюдениях в природе родного края;

-знакомиться с изменениями в неживой и живой природе весной;

-моделировать взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе;

-наблюдать весенние явления в природе и фиксировать свои наблюдения в рабочей тетради, формулировать выводы,  оценивать свои достижения

58

 

 

Россия на карте

Стр. 90-95

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

сравнивать изображение России на глобусе и карте;

соотносить пейзажи России на фотографиях с местоположением их на физической карте России;     осваивать приёмы чтения карты;

учиться правильно  показывать объекты на настенной карте формулировать выводы,  оценивать свои достижения

59

 

 

Проект «Города России»  стр. 96-97

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

распределять обязанности по выполнению проекта; работать в группе,

-в дополнительных источниках находить сведения  об истории и достопримечательностях избранного для исследования города;

составлять презентацию своего исследования;    презентовать свои проекты, формулировать выводы,  оценивать свои достижения

60

 

 

Путешествие по Москве

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

находить Москву на карте России;   знакомиться с планом Москвы;

описывать достопримечательности по фотографиям;

отличать герб Москвы от гербов других городов;

 совершить виртуальную экскурсию по Москве с помощью Интернета.

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

61

 

 

Московский Кремль

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

обсуждать значение Московского Кремля для каждого жителя России;

-находить на фотографии достопримечательности Кремля;

- находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение.

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

62

 

 

Город на Неве

.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

находить Санкт-Петербург на карте России;  знакомиться с планом Санкт-Петербурга;  описывать достопримечательности по фотографиям;

-отличать герб Санкт-Петербурга  от гербов других городов;

- совершить виртуальную экскурсию по Санкт-Петербургу  с помощью Интернета, формулировать выводы,  оценивать свои достижения

63

 

 

Путешествие по планете

 

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

сравнивать глобус и карту мира;

-находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки;  соотносить фотографии, сделанные на разных материках, с местоположением этих районов на карте мира.

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

64

 

 

Путешествие по материкам

Итоговая контрольная работа.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

- находить материки на карте мира;  знакомиться с особенностями материков с помощью учебника и других источников информации;

- готовить сообщения и выступать с ними перед классом

формулировать выводы,  оценивать свои достижения

65

 

 

Страны мира. Проект «Страны мира»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

физическую и политическую карты мира;    находить и показывать на политической карте мира территорию Россию и других стран;

 определять, каким странам принадлежат представленные флаги;

распределять обязанности по выполнению проекта;

готовить сообщения о выбранных странах, оценивать свои достижения

66

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

выполнять тестовые задания учебника;

оценивать правильность / неправильность предложенных ответов;

оценивать бережное или потребительское отношение к природе;

формировать адекватную самооценку в соответствии с набранными баллами, формулировать выводы,  оценивать свои достижения

67

 

 

Впереди лето

 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,

 определять цветущие летом травы, насекомых и других животных с помощью атласа-определителя;

приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе;

рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям;

за лето подготовить фото-рассказ по темам «Красота лета», «Красота животных».

68

 

 

Презентация проектов «Города России», Страны мира  Обобщение.

выступать с подготовленными сообщениями, -иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

 
Учебно-методическое обеспечение предмета:
 
1. Сборник рабочих программ 1-4 классы – М.: «Просвещение», 2011 год. 
2. Плешаков А.А. Окружающий мир 2 класс, М.: Просвещение, 2012
3. Плешаков А. А. Рабочая тетрадь к  учебнику «Мир вокруг нас» в 2-х частях: 2 класс. – М.: Просвещение, 2012
4. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011
5. Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2011
6. Примерные программы начального общего образования. – М.: «Просвещение», 2010 (ФГОС)
7. Казакова О. В. и др. Поурочные разработки по окружающему миру: 2 класс. – М.: ВАКО, 2012
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
1. Электронное сопровождение к учебнику «Окружающий мир, 2 класс».
Технические средства обучения:
1. Интерактивная доска
2. Мультимедийный проектор
3. Ноутбук
4. Телевизор
5. DVD-проигрыватель
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!