Пояснительная записка
Тема раздела |
Количество часов (авторская программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
Наша речь |
3 ч. |
3 ч. |
Текст |
4 ч. |
4 ч. |
Предложение |
12 ч. |
12 ч. |
Слова, слова, слова… |
18 ч. |
18 ч. |
Звуки и буквы |
59 ч. |
59 ч. |
Части речи |
58 ч. |
58 ч. |
Повторение |
16 ч. |
16 ч. |
Итого |
170 ч. |
170 ч. |
Обучающийся получит возможность научиться:
№
|
Плани руемая дата |
Факти ческая дата |
Раздел. Тема |
Характеристика деятельности учеников |
||
Наша речь ( 3) |
||||||
1 |
|
|
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей |
Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. |
||
2 |
|
|
Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). |
|||
3 |
|
|
Диалог и монолог |
|||
Текст (4ч) |
||||||
4 |
|
|
Текст. Признаки текста. |
Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». |
||
5 |
|
|
Части текста. Списывание текста |
|||
6 |
|
|
Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам. с 21-22 |
|||
7 |
|
|
Контрольное списывание. |
|||
Предложение 12 ч |
||||||
8 |
|
|
Работа над ошибками. Тема текста. Главная мысль. |
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно Распределять работу в паре, в группе, оценивать свою работу. |
||
9 |
|
|
Предложение как единица речи. |
|||
10 |
|
|
Знаки препинания конца предложения |
|||
11. |
|
|
Предложения по цели высказывания.
|
|||
12 |
|
|
Главные члены предложения (основа).
|
|||
13 |
|
|
Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе» |
|||
14 |
|
|
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения |
|||
15 |
|
|
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. |
Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. |
||
16 |
|
|
Распространённые и нераспространённые предложения. |
Делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Распределять работу в паре, в группе, оценивать свою работу. |
||
17 |
|
|
Связь слов в предложении
|
Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). |
||
18 |
|
|
Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Распределять работу в паре, в группе, оценивать свою работу. |
||
19 |
|
|
Слово и его значение
|
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику оценивать результаты выполненного задания; оформлять предложения на письме. |
||
Слова, слова, слова….(18 ч) |
||||||
20 |
|
|
Контрольное списывание текста с заданием |
-определять значение слова по толковому словарю; -объяснять лексическое значение слова; -находить в тексте незнакомые слова; -классифицировать слова по тематическим группам Оформлять свои мысли в устной и письменной форме, проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу, строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Работать со словарями синонимов учебниками, сотрудничать с одноклассниками выполнении учебной задачи, подбирать к слову синонимы, Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику |
||
21 |
|
|
Работа над ошибками. Лексическое значение слов. |
|||
22 |
|
|
Однозначные и многозначные слова. |
|||
23 |
|
|
Прямое и переносное значения слов.
|
|||
24 |
|
|
Синонимы. Словарь синонимов. |
|||
25 |
|
|
Антонимы Работа со словарём антонимов |
|||
26 |
|
|
Обучающее изложение «Лисички» |
|||
27 |
|
|
Обобщение по теме: Слова, слова… |
|||
28 |
|
|
Родственные (однокоренные) слова |
Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. |
||
29 |
|
|
Корень слова (первое представление). |
|||
30 |
|
|
Различение однокоренных слов и синонимов. |
|||
31 |
|
|
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
|||
32 |
|
|
Слог. Ударение. Перенос слов. |
Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. |
||
33 |
|
|
Общее представление об ударении.
|
Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Распределять работу в паре, в группе, оценивать свою работу, находить языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. |
||
34 |
|
|
Как определить ударный слог? |
|||
35 |
|
|
Перенос слов. Правила переноса. |
сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; переносить слова по слогам; определять способы переноса; |
||
36 |
|
|
Правила переноса. Проверочная работа по теме «Слово и его значение» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
||
37 |
|
|
Обучающее сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, составлять небольшие устные монологические высказывания |
||
38 |
|
|
Звуки и буквы. Алфавит. Словарный диктант. |
Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Оформлять предложения на письме. Оценивать свои достижения при выполнении заданий. |
||
Звуки и буквы (59 часов) |
||||||
39 |
|
|
Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий. различать звуки и буквы; осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов |
||
40 |
|
|
Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом».
|
Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. |
||
41 |
|
|
Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова…» |
Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок |
||
42 |
|
|
Работа над ошибками. Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я. |
Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Излагать письменно содержание текста. строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Научатся различать роль букв е, ё, ю, я в словах; передавать содержание текста с опорой на вопросы |
||
43 |
|
|
Роль гласных букв е, ё , ю, я в словах.
|
|||
44 |
|
|
Обучающее изложение « Друзья» |
Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности. Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка). -использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне, планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания. |
||
45 |
|
|
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне слова. Правописание безударных гласных. Особенности проверочного слова. |
|||
46 |
|
|
Способы проверки безударного гласного звука в корне слова . |
|||
47 |
|
|
Упражнение в написании безударных гласных в корне слова. |
|||
48 |
|
|
Контрольный диктант по теме: Правописание имён собственных. |
|||
49 |
|
|
Работа над ошибками. Способы проверки безударного гласного в корне слова |
|||
50 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. |
|||
51 |
|
|
Правописание безударных гласных в корне слова. Восстановление деформированного текста |
Научатся различать гласные ударные и безударные; правильно писать безударную гласную. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. намечать способы их устранения составлять текст из предложений; составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя) |
||
52 |
|
|
Правописание слов с безударными непроверяемыми гласными в корне. |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению |
||
53 |
|
|
Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением |
Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю, Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, Научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, |
||
54 |
|
|
Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне |
|||
55- 56 |
|
|
Упражнение в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными в корне. |
|||
57 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» |
Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
||
58 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение по теме правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. |
||
59 |
|
|
Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство». |
Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений ; определять тему текста и главную мысль |
||
60 |
|
|
Согласные звуки и буквы, их обозначающие. |
Находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки; различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки; работать с памяткой «Согласные звуки русского языка»; |
||
61 |
|
|
Согласный звук [и'] и буква «и краткое».
|
Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка). |
||
62 |
|
|
Написание слов с удвоенными согласными. |
Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на), пользоваться знакомыми словарями, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение. |
||
63 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (занимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания, |
||
64 |
|
|
Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» |
Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике |
||
65 |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Проект «И в шутку и всерьез» |
Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Планировать учебные действия при письме по памяти |
||
66 |
|
|
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. |
Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). |
||
67 |
|
|
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. |
Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).. |
||
68 |
|
|
Комплексная диагностическая работа за 1 полугодие. |
Контролировать свои действия; использовать полученные знания при написании работы. |
||
69 |
|
|
Работа над ошибками. Проект «Пишем письмо» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы. Писать письмо Деду Морозу |
||
70 |
|
|
Подробное изложение по коллективно составленному плану |
|||
71 |
|
|
Контрольный диктант «Правописание слов с изученными орфограммами». |
Контролировать свои действия; использовать полученные знания при написании диктанта. Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта |
||
72 |
|
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
||
73 |
|
|
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,
|
Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт; работать с орфоэпическим словарём; применять правило написания слов с данными буквосочетаниями |
||
74 |
|
|
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. |
|||
75 |
|
|
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу Стр.10-11 Проект «Рифма». |
Осуществлять сотрудничество в парах. Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями -оценивать свои достижения при выполнении заданий Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик собственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли |
||
76 |
|
|
Правописание буквосочетаний жи—ши, ча— ща, чу—щу. |
Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
||
77 |
|
|
Звонкие и глухие согласные звуки и их обозначение буквами.
|
Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики. |
||
78 |
|
|
Глухие и звонкие согласные звуки. Написание парных согласных. |
Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. |
||
79 |
|
|
Проверка парных согласных в корне |
|||
80 |
|
|
Проверка парных согласных в корне слова, на конце слова. |
Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка — трава, травушка; мороз — морозы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне. различать проверочное и проверяемое слова |
||
81 |
|
|
Проверка парных согласных в корне слова |
|||
82 |
|
|
Изложение повествовательного текста. |
Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания работать с предложением и текстом; записывать предложения из текста на заданную тему |
||
83 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение изученного. |
Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». Контролировать свои действия; использовать полученные знания при написании диктанта. Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
|
||
84- 85 |
|
|
Контрольный диктант по теме: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». |
|||
86 |
|
|
Работа над ошибками. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова |
|||
87 |
|
|
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов |
|||
88 |
|
|
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Проверочная работа |
|||
89 |
|
|
Изложение текста по вопросам. |
Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы, записывать ответы |
||
90 |
|
|
Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова |
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. |
||
91 |
|
|
Обобщение по теме: Правописание гласных и согласных в корне слова. |
Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в корне слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту». |
||
92 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
||
93 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение изученного |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами |
||
94 |
|
|
Разделительный мягкий знак (ь) |
Подбирать примеры с разделительным ь, -наблюдать над произношением слов с разделительным Ь; соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь). |
||
95 |
|
|
Использование на письме разделительного мягкого знака. |
|||
96 |
|
|
Обучающее сочинение «Зимние забавы» . Стр.37 |
Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя); излагать письменно текст по вопросам |
||
97 |
|
|
Общее представление о частях речи. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
||
Части речи (58ч) |
||||||
98 |
|
|
Контрольное списывание «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных
|
Определять цель деятельности урока, планировать решение учебной задачи |
||
99 |
|
|
Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому значению. |
соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой. |
||
Имя существительное (19ч) |
||||||
100 |
|
|
Общее представление об имени существительном как части речи. |
распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; обосновывать отнесение слова к имени существительному; объяснять лексическое значение слов – имён существительных; обогащать собственный словарь именами существительными |
||
101 |
|
|
Имя существительное, значение и употребление. |
|||
102 |
|
|
Роль имён существительных в нашей речи. |
Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. |
||
103 |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, Подбирать примеры таких существительных. участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы |
||
104 |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные |
|||
105 |
|
|
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных |
|||
106 |
|
|
Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту |
|||
107 |
|
|
Собственные и нарицательные имена существительные Заглавная буква в именах собственных. |
Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Писать с заглавной буквы имена собственные. |
||
108 |
|
|
Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри» |
Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).
|
||
109 |
|
|
Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных |
Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и названии своего города (или села, посёлка, деревни). Писать с заглавной буквы имена собственные. |
||
110 |
|
|
Заглавная буква в именах собственных (географических названиях) |
|||
111 |
|
|
Проверочная работа по теме «Правописание имен собственных». |
|||
112 |
|
|
Число имён существительных. Изменение существительных по числам |
Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам (книга — книги). Работать с орфоэпическим словарём. |
||
113 |
|
|
Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе |
Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — простыни). Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении |
||
114 |
|
|
Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи. |
|||
115 |
|
|
Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. |
Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст |
||
116 |
|
|
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного. |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с определённым признаком |
||
117 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий |
||
118 |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном |
Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
||
Глагол (12ч) |
||||||
119 |
|
|
Глагол как часть речи и его употребление в речи |
Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. |
||
120 |
|
|
Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи |
Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. |
||
121 |
|
|
Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста |
Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания |
||
122 |
|
|
Р/р Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели». |
Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ |
||
123 |
|
|
Число глагола. Изменение глагола по числам |
Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе. Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать). |
||
124 |
|
|
Правильное употребление глаголов (одеть и надеть) в речи. |
|||
125 |
|
|
Правописание частицы не с глаголом |
|||
126 |
|
|
Обобщение знаний о глаголе. |
Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. |
||
127 |
|
|
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений |
Определять правильный порядок предложений, составлять текст, подбирать к нему название и записывать составленный текст. |
||
128 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
||
129 |
|
|
Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов. |
Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нужную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ. |
||
130 |
|
|
Обобщение по теме. Текст-повествование и роль в нём глаголов |
|||
Имя прилагательное (12 ч) |
||||||
131 |
|
|
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. |
Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилага-тельное и лексическим значением имён прилагательных Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. |
||
132 |
|
|
Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. |
|||
133 |
|
|
Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании. |
Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. |
||
134 |
|
|
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению |
|||
135 |
|
|
Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению |
Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному.Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп |
||
136 |
|
|
Изменение имён прилагательных по числам. |
Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам. |
||
137 |
|
|
Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе. |
Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. |
||
138 |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном |
|||
139 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
Писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи |
||
140 |
|
|
Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя) |
||
141 |
|
|
Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
|||
142 |
|
|
Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного ) |
Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). |
||
Местоимение (4ч) |
||||||
143 |
|
|
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) |
Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях |
||
144 |
|
|
Редактирование текста с повторяющимися именами существительными Составление по рисункам текста-диалога. |
|||
145 |
|
|
Текст-рассуждение. Обучающее изложение текста-рассуждения. |
Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям |
||
146 |
|
|
Обобщение по теме имя прилагательное Проверочная работа |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» |
||
Предлоги (7 ч)
|
||||||
147 |
|
|
Предлоги как часть речи. Их роль в речи |
Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. |
||
148 |
|
|
Раздельное написание предлогов со словами. |
|||
149 |
|
|
Правописание предлогов с именами существительными. |
Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. |
||
150 |
|
|
Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» |
Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. Применять изученные правила письма при выполнении работы |
||
151 |
|
|
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
|||
152 |
|
|
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление. |
Оценивать свои достижения при выполнении заданий Раздельно писать предлоги со словами. |
||
153 |
|
|
Проект «В словари за частями речи!» |
Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его, пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов; находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания |
||
154 |
|
|
Обобщение знаний о частях речи.
|
|||
Повторение 16 ч. |
||||||
155 |
|
|
Виды текстов. Упражнения в создании текстов разного типа. |
Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. |
||
156 |
|
|
Предложение. Знаки препинания в конце предложений |
Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями.. Правильно оформлять предложение в письменной речи, применять правила правописания |
||
157 |
|
|
Главные члены предложения. Связь слов в предложения |
|||
158 |
|
|
Итоговая комплексная диагностическая работа |
|
||
159 |
|
|
Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. |
Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные, прилагательные, местоимение и глагол; осознавать их роль в речи,
списывать текст с использованием изученных правил; -контролировать и оценивать свои достижения |
||
160 |
|
|
Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи |
|||
161 |
|
|
Части речи их различение. Разбор слова как части речи. |
|||
162 |
|
|
Работа над ошибками. Части речи их различение. Разбор слова как части речи |
видеть орфограммы в слове; проверять написанный текст |
||
163 |
|
|
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов |
Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов |
||
164 |
|
|
Упражнения в применении изученных правил правописания |
Применять изученные правила письма при выполнении работы |
||
165 |
|
|
Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил. |
Сопоставлять правила об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова |
||
166- 167 |
|
|
Упражнения в применении изученных правил правописания |
|||
168 |
|
|
Упражнения в применении изученных правил правописания |
Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова
Применять изученные правила письма при выполнении работы |
||
169 |
|
|
Упражнения в применении изученных правил правописания |
|||
170 |
|
|
Итоговый урок по курсу «Русский язык» |
Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений |
Нет комментариев. Ваш будет первым!