Рабочая программа по русскому языку, 2 класс, 2013

11 марта 2014 - Епищева М.Н.

 Пояснительная  записка

Рабочая программа по  русскому языку  во 2 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным  образовательным  стандартом  начального общего образования, с  планируемыми результатами  начального общего образования, примерной программой по русскому языку начального общего образования, М.«Просвещение» 2011, в соответствии с авторской программой В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык» 1-4 классы «Школа России» / Программы отдельных предметов М.«Просвещение» 2011г, в соответствии с ООП МКОУ Манушкинской СОШ.
Выбор данной программы обусловлен: доступностью изложения материала, уровнем подготовленности учеников 2 класса, постепенным расположением упражнений от самого простого к более сложному, отвечает  целям и задачам ООП   МКОУ Манушкинской  СОШ.
Цели:
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; 
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; 
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
 Цели и задачи полностью совпадают с авторскими целями и задачами изучения русского языка во втором классе. 
На изучение курса «Русский язык» во втором классе начальной школы отводится 5 ч в неделю. Программа рассчитана на 170 ч (34 учебные недели), что соответствует учебному плану МКОУ   Манушкинской  СОШ на 2013 -2014 учебный год. 
Содержание  и последовательность  из учения всех разделов соответствует авторской программе в полном объёме.                                
Основное содержание программы

Тема раздела

Количество часов (авторская программа)

Количество часов (рабочая программа)

Наша речь

3 ч.

3 ч.

Текст

4 ч.

4 ч.

Предложение

12 ч.

12 ч.

Слова, слова, слова…

18 ч.

18 ч.

Звуки и буквы

59 ч.

59 ч.

Части речи

58 ч.

58 ч.

Повторение

16 ч.

16 ч.

Итого

170 ч.

170 ч.

 
Проекты: 
Проект «И в шутку и всерьёз». Создание но¬вого информационного объекта — заниматель¬ных заданий по русскому языку 
Проект «Пишем письмо».
Проект  «Рифма».  
Проект «В словари — за частями речи!».
Перечень обязательных, практических, контрольных и других видов работ:
-контрольные диктанты – 9
-контрольное списывание- 2
-работы по развитию речи – 18
-проверочные работы – 7, проекты – 4
Требования к планируемым результатам изучения программы
 
Личностные результаты: 
  • осознание языка как основного средства человеческого общения; 
  • положительное отношение к изучению русского языка, понимание его богатства, признание себя носителем этого языка;
  • принятие мысли о том, что правильная, точная устная и письменная речь – это показатели культуры человека; 
  • появление желания умело пользоваться языком, зарождение элементов сознательного отношения к своей речи.
Метапредметные результаты: 
    Регулятивные (обеспечивают способность регулировать свою деятельность): 
  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 
  • действовать по плану и планировать свои учебные действия; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; 
  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления.
     Познавательные:
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); искать, получать и использовать информацию: осознавать познавательную задачу;
  • читать и слушать, извлекая нужную информацию, соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; 
  • фиксировать информацию разными способами;
  • понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; 
  • пользоваться различными словарями, справочниками, имеющимися в учебнике; находить в них нужные сведения;
  • выполнять логические действия с языковым материалом: анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение; 
     Коммуникативные: 
  • осознавать речь (говорение, слушание, письмо, чтение) как способ устного и письменного общения людей; 
  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи;
  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания, выбирая для них средства языка с учётом этой ситуации и конкретных речевых задач.
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
    Предметные результаты:
     Развитие речи. 
Обучающийся научится:
  •  участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения); (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
  • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач; различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений; анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
  • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
  • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение; замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
  • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
  • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
  • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка.  Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
  • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
  • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
  • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
  • понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
  • определять функции букв е, ё, ю, я в слове; определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
  • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
  • определять ударный и безударные слоги в слове; правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту; использовать знание алфавита при работе со словарями; определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
  • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика. Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
  • осознавать слово как единство звучания и значения; выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
  • иметь представление о синонимах и антонимах; распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
  • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима; наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи; наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
  • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
  • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
  • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
  • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
  • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
      Морфология
  • Обучающийся научится:
  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
  • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?;собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных; находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении; находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи; находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
Обучающийся получит возможность научиться:
  • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях; выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов.
     Синтаксис
Обучающийся научится:
  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания, порядок слов, знаки конца предложения; находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое; различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
  • устанавливать связи слов между словами в предложении;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • восстанавливать деформированные предложения;
  • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
  • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
  • находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
  • Обучающийся научится:
  • раздельное написание слов в предложении;  написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;  перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных; разделительный мягкий знак (ь), знаки препинания конца предложения (. ? !); раздельное написание предлогов с именами существительными; применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
 Обучающийся получит возможность научиться:
  • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
  • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря.
Основные требования к уровню подготовки учащихся второго класса полностью совпадают с требованиями авторской программы В.П. Канакиной и В.Г.Горецкого «Русский язык».    
 
Календарно – тематическое планирование по русскому языку.  2 класс
 

 

Плани

руемая

дата

Факти

ческая

дата

Раздел. Тема

Характеристика деятельности

учеников

Наша    речь  ( 3)

1

 

 

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов).Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа­логе. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед­нику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов.  Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.

 Составлять по рисункам диалог и монолог.

2

 

 

                                         

Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя).

3

 

 

Диалог и монолог          

Текст (4ч)

4

 

 

Текст. Признаки текста.

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения, заключение. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной учебной  коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя». 

5

 

 

Части текста. Списывание текста

6

 

 

Обучающее сочинение по рисунку и опорным словам.   с 21-22

7

 

 

Контрольное списывание.

Предложение  12 ч

8

 

 

 Работа над ошибками.

Тема текста. Главная мысль.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в  деформированном тексте выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно  Распределять работу  в паре, в группе, оценивать свою работу.

9

 

 

Предложение как единица речи.

10

 

 

Знаки препинания конца предложения

11.

 

 

Предложения по цели высказывания.

 

12

 

 

Главные члены предложения (основа).              

 

13

 

 

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение пройдённого в 1 классе»

14

 

 

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения  

15

 

 

Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.                                                                

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения, Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

16

 

 

Распространённые и нераспространённые предложения.                                                                         

Делать самостоятельно простые выводы, переводить информацию из одного вида в другой.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Распределять работу  в паре, в группе, оценивать свою работу.

17

 

 

Связь слов в предложении

 

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу).

18

 

 

 Обучающее сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова  «Золотая осень». 

Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Распределять работу  в паре, в группе, оценивать свою работу.

19

 

 

Слово и его значение

 

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику  оценивать результаты выполненного задания; оформлять предложения на письме.

Слова, слова, слова….(18 ч)

20

 

 

Контрольное списывание текста с заданием

-определять значение слова по толковому словарю;

-объяснять лексическое значение слова;

-находить в тексте незнакомые слова;

-классифицировать слова по тематическим группам

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме,     проявлять познавательный интерес к новому  учебному  материалу,

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.    Работать со словарями синонимов  учебниками, сотрудничать с одноклассниками     выполнении учебной задачи,  подбирать к слову синонимы,     Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста  Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определенными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб­нику                        

21

 

 

Работа над ошибками. Лексическое значение слов.

22

 

 

Однозначные и многозначные слова.

23

 

 

Прямое и    переносное значения слов.    

                              

24

 

 

Синонимы.  Словарь синонимов.

25

 

 

Антонимы  Работа со словарём антонимов         

26

 

 

Обучающее изложение «Лисички»

27

 

 

 Обобщение по теме: Слова, слова… 

28

 

 

Родственные (однокоренные) слова

Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. осуществлять анализ слов, с выделением существенных признаков, делать самостоятельно простые выводы,  договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.  Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

29

 

 

 

Корень слова (первое представление).               

30

 

 

Различение однокоренных слов   и синонимов.

31

 

 

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

32

 

 

Слог. Ударение. Перенос слов.

Делить сова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

33

 

 

 Общее представление об ударении.

 

  Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Распределять работу  в паре, в группе, оценивать свою работу, находить  языковые примеры для иллюстрации данных понятий, правил  осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно­шения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов.

34

 

 

Как определить ударный слог?

35

 

 

Перенос слов. Правила переноса.

сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; переносить слова по слогам; определять способы переноса;

36

 

 

Правила переноса.  Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

37

 

 

Обучающее сочинение  по серии   сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

работать по плану, контролировать процесс и результаты своей деятельности. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам, составлять небольшие устные монологические высказывания

38

 

 

Звуки и буквы. Алфавит.

Словарный диктант.

Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Оформлять предложения на письме. Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

Звуки и буквы (59 часов)

39

 

 

Русский алфавит. Роль алфавита в жизни людей.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.  различать звуки и буквы; осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова; наблюдать модели слов

40

 

 

 Коллективное составление рас­сказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом».

 

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной. Работать с памяткой «Алфавит».Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями.

41

 

 

Контрольный диктант № 2 по теме «Слова, слова, слова…»

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах.»Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении. Излагать письменно содержание текста Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок

42

 

 

Работа над ошибками. Гласные звуки  и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков.  Правильно  произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную характеристику гласного  звука:  гласный ударный или безударный. Излагать письменно содержание текста. строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план. Научатся различать роль букв е, ё, ю, я в словах; передавать содержание текста с опорой на вопросы

43

 

 

 Роль гласных  букв е, ё , ю, я в словах.

 

44

 

 

Обучающее изложение « Друзья»

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

 Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло­гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова.                                                 

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава травы, травка). -использовать правило при написании слов с безударными гласными в корне, планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

45

 

 

Обозначение гласных звуков буквами  в ударных и безударных слогах в корне слова.

Правописание безударных гласных. Особенности проверочного слова.

46

 

 

Способы проверки  безударного гласного  звука в корне слова .

47

 

 

Упражнение в написании  безударных гласных в корне слова.

48

 

 

Контрольный диктант по теме: Правописание имён собственных.

49

 

 

Работа над ошибками.

Способы проверки безударного гласного   в корне слова

50

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова.

51

 

 

Правописание безударных гласных в корне слова. Восстановление деформированного текста

Научатся различать гласные ударные и безударные; правильно писать безударную гласную. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас­ного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. намечать способы их устранения составлять текст из предложений;  составлять рассказ по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя)

52

 

 

Правописание слов с безударными непроверяемыми гласными в корне.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю

оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

53

 

 

Правописание слов с безударными гласными, непроверяемыми ударением

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи­ческому словарю,

Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне,

Научатся видеть орфограмму в слове; проверять безударные гласные в корне слова, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль,

54

 

 

Упражнение в правописании слов с непроверяемыми  безударными гласными в корне

55-

56

 

 

Упражнение в правописании слов с непроверяемыми  безударными гласными в корне.

57

 

 

Контрольный  диктант по теме «Правописание  слов с безударным гласным звуком в корне»

Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания. Оценивать свои достижения при выполнении заданий

58

 

 

Работа над ошибками. Обобщение по теме правописание безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

59

 

 

 Коллективное составление сочинения по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство».

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство» (под руководством учителя). Составлять текст из предложений ; определять тему текста и главную мысль

60

 

 

Согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Находить в слове согласные звуки; правильно произносить согласные звуки;  различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;  работать с памяткой «Согласные звуки русского языка»;

61

 

 

Согласный звук [и'] и буква «и краткое».

 

Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и].  Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й]. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» {чай-ка).

62

 

 

 Написание слов с удвоенными согласными.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.  Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на), пользоваться знакомыми словарями, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение.

63

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения 

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ. Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за­нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания,

64

 

 

 Сочинение по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» 

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки определять цель деятельности урока, ориентироваться в учебнике

65

 

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.  

Проект «И в шутку и  всерьез»

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла­нировать учебные действия при письме по памяти

66

 

 

Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло­вах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

67

 

 

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.  

Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки)..

68

 

 

Комплексная диагностическая работа за 1 полугодие.

Контролировать свои действия;  использовать полученные знания при написании работы.

69

 

 

Работа над ошибками.

Проект «Пишем письмо»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложения из текста на заданную тему. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы. Писать письмо Деду Морозу

70

 

 

Подробное изложение по коллективно составленному плану  

71

 

 

Контрольный  диктант «Правописание слов с изученными орфограммами».

Контролировать свои действия;  использовать полученные знания при написании диктанта. Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта

72

 

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение изученного материала

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

73

 

 

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.  Орфоэпические   нормы   произношения   слов с сочетаниями чн,

 

 

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при­меры слов с такими сочетаниями, соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт;   работать с орфоэпическим словарём;  применять правило написания слов с данными буквосочетаниями

74

 

 

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. 

75

 

 

Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу Стр.10-11 Проект  «Рифма». 

Осуществлять сотрудничество в парах.  Различать непарные твёрдые и мягкие ши-пящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу,  подби­рать примеры слов с такими буквосочетаниями

-оценивать свои достижения при выполнении заданий

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб­ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы, участвовать в совместной деятельности; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; оценивать мысли

76

 

 

Правописание буквосочетаний жи—ши,  чаща, чу—щу.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща. чу—щу. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

77

 

 

Звонкие и глухие согласные звуки  и их обозначение буквами.

 

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар­ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики.

78

 

 

 Глухие и звонкие согласные звуки. Написание парных согласных.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным   Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой   надо проверять.  Различать проверочное и проверяемое слова.

79

 

 

Проверка парных согласных в корне

80

 

 

Проверка парных согласных в  корне  слова, на конце слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз — моро­зы, морозный). Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согл. звуком на конце слова и перед согласным в корне. различать проверочное и проверяемое слова

81

 

 

Проверка парных согласных в корне  слова

82

 

 

Изложение повествовательного текста.

Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания  работать с предложением и текстом; записывать предложения из текста на заданную тему

83

 

 

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Контролировать свои действия;  использовать полученные знания при написании диктанта. Оценивать свои достижения при выполнении заданий диктанта. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.  Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова.

 

84- 85

 

 

Контрольный диктант по теме: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

86

 

 

Работа над ошибками.

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова 

87

 

 

Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

88

 

 

Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.  Проверочная работа

89

 

 

Изложение текста по вопросам.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо­вок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от­ветов на вопросы, записывать ответы

90

 

 

Упражнения в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова    

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

91

 

 

Обобщение по теме: Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

92

 

 

Контрольный  диктант  по теме «Правописание слов с парными согласным на конце слова и перед согласным»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

93

 

 

Работа над ошибками. Обобщение изученного

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами

94

 

 

Разделительный мягкий знак (ь)

Подбирать примеры с разделительным ь, -наблюдать над произношением слов с разделительным Ь;  соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мяг. знаком (ь).

95

 

 

Использование на письме разделительного мяг­кого знака. 

96

 

 

 Обучающее сочинение «Зимние забавы» .  Стр.37

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи­теля); излагать письменно текст по вопросам

97

 

 

Общее представление о частях речи.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

Части   речи    (58ч)

98

 

 

Контрольное списывание  «Правописание слов с мягким знаком» Обобщение знаний об изученных

 

Определять цель деятельности урока,  планировать решение учебной задачи

99

 

 

Распознавание частей речи по вопросам и общему лексическому значению.

соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро­сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль­зуясь схемой.

Имя   существительное   (19ч)

100

 

 

Общее представление об имени существительном как части речи.

распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;  обосновывать отнесение слова к имени существительному;  объяснять лексическое значение слов – имён существительных;  обогащать собственный словарь именами существительными

101

 

 

Имя существительное, значение и употребление.

102

 

 

Роль имён существительных в нашей речи.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-темати-ческих групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

103

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные    

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, Подбирать примеры таких существи­тельных. участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы

104

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена су­ществительные

105

 

 

Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

106

 

 

Упражнение в различении имен существительных. Составление письменных ответов на вопросы к тексту 

107

 

 

Собственные и нарицательные имена суще­ствительные Заглавная буква в именах собственных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных. Писать с заглавной буквы имена собственные.

108

 

 

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Составление рассказа по репродукции В. М. Васнецова «Богатыри»

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

 

109

 

 

Заглавная буква в именах существительных собственных (именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера­туры в библиотеке, интернета) о происхождении своей фамилии и на­звании своего города (или села, посёлка, деревни).

Писать с заглавной буквы имена собственные.

110

 

 

Заглавная буква в именах собственных (географических названиях)

111

 

 

Проверочная работа  по теме «Правописание имен собственных».

112

 

 

Число имён существительных. Изменение существительных по числам

Определять число имён существительных (единственное и множествен­ное). Изменять имена существительные по числам (книга книги). Работать с орфоэпическим словарём.

113

 

 

Упражнения в распознавании имен существительных, употребленных в единственном и во множественном числе

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении. Правильно произносить имена существительные в форме единствен­ного и множественного числа (туфля — туфли, простыня — просты­ни). Определять грамматические признаки имён существительных: одушев­лённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении

114

 

 

Первоначальные представления о разборе имени существительного как части речи.

115

 

 

 Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав­ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со­ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять текст

116

 

 

 Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение изученного.

 Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного. Классифицировать имена существительные по определённому грамма­тическому признаку. Выбирать из ряда имён существительных имя существит. с опре­делённым признаком

117

 

 

Контрольный диктант   по теме «Имя существительное»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий

118

 

 

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном

Анализировать свою письменную работу; работать над ошибками Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Глагол (12ч)

119

 

 

Глагол  как  часть   речи   и   его употребление в речи

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси­ческому значению и вопросу.  Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу.                                           

120

 

 

Упражнения в распознавании глаголов. Роль глаголов в речи

Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе­ниях.

121

 

 

Упражнения в различении глаголов. Восстановление деформированного текста

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе­нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания

122

 

 

Р/р Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели».

Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ

123

 

 

Число глагола. Изменение глагола по числам

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави­симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.                                                                                            Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём. Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

124

 

 

Правильное употребле­ние глаголов (одеть и надеть) в речи.

125

 

 

Правописание частицы не с глаголом

126

 

 

Обобщение знаний о глаголе.

Определять грамматические признаки глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола.

127

 

 

 Восстановление текста с нару­шенным порядком предложений

Определять правильный порядок предложений, составлять текст, под­бирать к нему название и записывать составленный текст.

128

 

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

129

 

 

Работа над ошибками. Текст-повествование и роль в нём глаголов.    

Распознавать текст-повествование. Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте.  Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нуж­ную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

130

 

 

Обобщение по теме. Текст-повествование и роль в нём глаголов

Имя   прилагательное (12 ч)

131

 

 

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

Сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилага-тельное и лексическим значением имён прилагательных  Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

132

 

 

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

133

 

 

Связь имён существительных с именами прилагательными в предложении и в словосочетании.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных  Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

134

 

 

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению 

135

 

 

Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению 

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель­ному.Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп

136

 

 

Изменение имён прилагательных по числам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам.

137

 

 

Употребление имен прилагательных в единственном и во множественном числе.   

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

138

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном

139

 

 

Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное»

Писать слова с изученными орфограммами, подбирать заголовок к тексту, составлять предложение на тему, распознавать изученные части речи

140

 

 

Работа над ошибками. Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. 

Оценивать свои достижения при выполнении заданий                      Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании.

 Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя)

141

 

 

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

142

 

 

 Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного )

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив­ное обсуждение плана подготовительной работы).

Местоимение   (4ч)

143

 

 

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ­ление)

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные.     Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи­сывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить  в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях

144

 

 

Редактирование текста с повторяющимися име­нами существительными Составление по рисункам текста-диалога.

145

 

 

Текст-рассуждение. Обучающее изложение текста-рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.  Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям

146

 

 

Обобщение по теме имя прилагательное Проверочная работа

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя»

Предлоги    (7 ч)

 

147

 

 

Предлоги как часть речи. Их роль в речи

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.  Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).  Раздельно писать предлоги со словами.

148

 

 

Раздельное написание предлогов со словами.

149

 

 

Правописание предлогов с именами существи­тельными.

Правильно употреблять предлоги в речи  Раздельно писать предлоги со словами.

150

 

 

  Восстановление деформированного повествовательного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст.

Правильно употреблять предлоги в речи  Раздельно писать предлоги со словами. Применять изученные правила письма при выполнении работы

151

 

 

Контрольный  диктант  по теме «Части  речи»

152

 

 

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Закрепление.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий  Раздельно писать предлоги со словами.

153

 

 

Проект «В словари за частями речи!»

Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его, пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов; находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания

154

 

 

Обобщение знаний о частях речи.

 

 

Повторение  16 ч.

155

 

 

Виды текстов. Упражнения в создании текстов разного типа.

Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со­ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

156

 

 

Предложение. Знаки препинания в конце предложений 

Определять границы предложения, обосновывать выбор знаков препинания. Определять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. Работать со словарями..

Правильно оформлять предложение в письменной речи, применять правила правописания 

157

 

 

Главные члены предложения. Связь слов в предложения

158

 

 

 Итоговая комплексная диагностическая работа

 

159

 

 

Работа над ошибками. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. 

Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи распознавать части речи; характеризовать как часть речи существительные, прилагательные, местоимение и глагол; осознавать их роль в речи,

 

списывать текст с использованием изученных правил;  -контролировать и оценивать свои достижения

160

 

 

Части речи и различение их признаков. Разбор слова как части речи

161

 

 

Части речи их различение. Разбор слова как части речи.

162

 

 

Работа над ошибками.   Части речи их различение. Разбор слова как части речи

видеть орфограммы в слове; проверять написанный текст

 

163

 

 

Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов

164

 

 

Упражнения в применении изученных правил правописания   

Применять изученные правила письма при выполнении работы

165

 

 

Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Упражнения в применении этих правил.

Сопоставлять  правила об орфограммах в корне. Правильно употреблять Ь разделительный знак на письме

Находить в тексте слова, требующие проверки,

соотносить проверочные и проверяемые слова

166-

167

 

 

Упражнения в применении изученных правил правописания   

168

 

 

Упражнения в применении изученных правил правописания

Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова

 

Применять изученные правила письма при выполнении работы

169

 

 

Упражнения в применении изученных правил правописания

170

 

 

Итоговый урок по курсу «Русский язык»

Воспитывать интерес к языку, проверка знаний, умений

 
Учебно-методическое обеспечение предмета:
Книгопечатная продукция: 
* Сборник рабочих программ «Школа России», «Просвещение», 2011 год.
* Горецкий В.Г.; Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. 
* Канакина В.П.; Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012 г.
* Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2012 г.
* Канакина В.П.; Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. М.: «ВАКО», 2012 г.
* Синякова В.А. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. М.: «ВАКО», 2012 г.
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
* Электронное сопровождение к учебнику «Русский язык, 2 класс».
Технические средства обучения:
Интерактивная доска
Мультимедийный проектор
Ноутбук
Телевизор
DVD-проигрыватель
Аудиопроигрыватель 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!