Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, 2013

30 марта 2014 - Епищева М.Н.

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по  литературному чтению во 2 классе  составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом начального общего образования, с  планируемыми результатами  начального общего образования, примерной программой по литературному чтению начального общего образования, М «Просвещение» 2011, в соответствии с авторской программой Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. Бойкиной и др.   «Литературное чтение» 1-4 классы «Школа России» / Программы отдельных предметов М. «Просвещение» 2011г, в соответствии с ООП МКОУ Манушкинской СОШ
Выбор данной программы обусловлен: доступностью изложения материала, соответствующим подбором упражнений для отработки практических навыков, постепенным расположением упражнений от простого к сложному, уровнем подготовленности учеников 2 класса, со средней степенью мотивации к процессу обучения. Курс призван продолжить обучение чтению и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Цели: 
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;
  • формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать   и рассказывать, импровизировать, воспитание  уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю;
  • формирование читательского   кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности.
Задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Цели и задачи полностью совпадают  с авторскими целями и задачами изучения литературному чтению во втором классе.
Во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Программа рассчитана 136ч. в год (34 учебные недели), что соответствует  учебному плану МКОУ Манушкинской СОШ на 2013 -2014 учебный год
       
Содержание и последовательность изучения всех разделов соответствует авторской программе в полном объеме
 
Основное содержание  курса:

Тема раздела

Количество часов (авторская программа)

Количество часов (рабочая программа)

1.

Вводный урок по курсу литературного чтения.

1

1

2.

Самое великое чудо на свете.

4

4

3.

Устное народное творчество.

15

15

4.

Люблю природу русскую. Осень.

8

8

5.

Русские писатели.

14

14

6.

О братьях наших меньших.

12

12

7.

Из детских журналов.

9

9

8.

Люблю природу русскую. Зима.

9

9

9.

Писатели детям.

17

17

10.

Я и мои друзья.

10

10

11.

Люблю природу русскую. Весна.

9

9

12.

И в шутку и всерьёз.

14

14

13.

Литература зарубежных стран.

12

12

14.

Резерв.

2

2

 

Итого:

136

136

 

Требования к планируемым результатам изучения программы
 
Результаты изучения курса (личностные, предметные, метапредметные) полностью совпадают с авторскими.
Личностые:  У обучающегося будут сформированы:
положительное отношение и интерес к урокам литературного чтения.
Обучающиеся  приобретают опыт:  
  • внимательного отношения к собственным переживаниям, вызванным восприятием природы, произведения искусства, собственных поступков, действий других людей;                  
  • оценки своих эмоциональных реакций, поступков и действий других людей.

У обучающегося  могут быть сформированы:

  • представление о добре и зле, общих нравственных категориях;
  • умение соотносить жизненные наблюдения с читательскими впечатлениями;
  • ориентация в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей;      
  • умения оценивать свое отношение к учебе;
  • внимание к переживаниям других людей, чувство сопереживания;  
  • эстетическое чувство на основе знакомства с разными видами искусства, наблюдений за природой (внимательное и вдумчивое отношение к произведениям искусства, явлениям природы).        

Метапредметные:

Регулятивные:

  • выполнения учебных действий в устной и письменной форме;              
  • самостоятельной оценки правильности выполненных действий, внесения корректив;
  • планирования своих действий в соответствии с поставленной целью (например, участие в проектной деятельности).

Познавательные:    

  • прогнозировать содержание произведения по его названию, ключевым словам;
  • самостоятельно находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике, в сносках к тексту;

Обучающийся  получит возможность научиться:  

  • сравнивать произведения и героев;
  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев;
  • находить объяснение незнакомых слов в словаре;
  • находить нужные книги в библиотеке.

Коммуникативные:

  • работать в паре, высказывать свое мнение, выслушивать мнение партнёра;
  • задавать вопросы по тексту произведения;  
  • сотрудничать с одноклассниками, участвуя в групповой деятельности (под руководством взрослого).

Обучающийся  получит возможность научиться:    

  • обсуждать героев литературных произведений: высказывать свое отношение, оценивать высказывание партнера, вырабатывать общую позицию;
  • аргументировать собственную позицию;            
  • получать нужную информацию, задавая вопросы старшим; сопоставлять полученные ответы.

Предметные:                                                                                          

Речевая и читательская деятельность      

Обучающийся  научится:      

  •  воспринимать на слух художественное произведение, определять произведенное им впечатление;  
  • читать вслух осмысленно, передавая нужную  интонацию;      
  • пересказывать произведение кратко, выборочно, используя соответствующую лексику;      
  • объяснять смысл названия произведения, связь его с содержанием;            
  • вычленять фрагменты текста, нужные для ответа на поставленные вопросы;  
  • объяснять действия персонажей;                              
  • делить произведения на части, озаглавливать их (под руководством учителя);
  • сравнивать героев разных произведений;              
  • ставить вопросы к тексту.                    

 Обучающийся получит возможность научиться:                

  • в процессе размышления над произведением привлекать опыт собственных переживаний, жизненных впечатлений.

Творческая деятельность  

 Обучающийся научится:  

  • создавать рассказ по циклу картинок;
  •  рассказывать прочитанную сказку от лица персонажа по данному плану с помощью учителя;    
  • выразительно читать стихотворение и фрагменты прозаического текста перед группой.    

Обучающийся получит возможность научиться:  

  • читать по ролям художественное произведение,
  • сочинять рассказы, загадки, сказки, продолжения прочитанных произведений;
  • придумывать иллюстрации к прочитанным произведениям;              
  • создавать рассказ на заданную тему по личным впечатлениям;  
  • участвовать в инсценировании литературных произведений.
Литературоведческая пропедевтика                          
Обучающийся  научится:      
  • выделять рифмы в тексте стихотворения;  
  • определять отношение автора к персонажам, определять, как оно выражено;
  • выделять слова действующих лиц, автора, описание внешности, поступков героев, описание пейзажа    
 Обучающийся  получит возможность научиться:    
  • объяснять переносное значение отдельных слов, фразеологизмов;    
  •  находить сравнения в тексте произведения;        
  • определять особенности жанра отдельных произведений фольклора;  
                                                                                                                               
К концу обучения во 2  классе обучающиеся должны уметь:      
  • делить текст на части, озаглавливать части;  
  •  выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;
  • подробно и выборочно пересказывать текст;
  • составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
  • размышлять о характере и поступках героя;
  • относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную ( авторскую) сказку;
  • находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;  
  • относить сказочных героев к одной из групп ( положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);    
  • соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.
Ориентировочные показатели  по темпу чтения:
  •         2 класс – 35- 40 слов в минуту в конце первого полугодия, 
  •                          40 -50 слов в минуту в конце второго полугодия.
        Основные требования к уровню подготовки обучающихся второго класса полностью совпадают с требованиями авторской программы Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г. «Литературное чтение».
 
Календарно – тематическое   планирование  по литературному чтению  2 класс

№ п/п

Плани

руемая

дата

Факти

ческая

дата

Раздел. Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

 

1

 

 

Вводный урок. О чём читали летом?

 

 

Ориентироваться в учебнике.

Находить нужную главу в содержании учебника.

Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы.

Находить в словаре непонятные слова

Самое великое чудо на свете  (4 ч)

2

 

 

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

 

Прогнозировать содержание раздела.

Находить нужную информацию в библиотеке, ориентироваться в библиотеке.

Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом.

Выбирать книгу по заданному параметру.

Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения.

 Объяснять название произведения.

Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения.

3

 

 

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»

 

4

 

 

Старинные и современные книги. Сравнение книг.

5

 

 

 

 

 

 Р. Сеф Читателю.( наизусть)

Устное народное творчество  (15ч)

6

 

 

 Русские народные песни. . Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма

 

Различать виды устного народного творчества.

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

-объяснять смысл пословиц;

-придумывать рассказ по пословице;

- сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы;

-находить различия в потешках и прибаутках;

-находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

-анализировать загадки;

-распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

-характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

7

 

 

Потешки и прибаутки.  Слово как средство создания образа.

8

 

 

Считалки и небылицы.  Ритм – основа считалки.

9

 

 

Загадки – малые жанры устного народного творчества

 

10

 

 

 

Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского

11

 

 

Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

прогнозировать содержание раздела.

планировать работу с произведением

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-читать с выражением, опираясь на ритм произведения;

находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

  характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок;

-придумывать свои собственные сказочные сюжеты;

-исправлять допущенные ошибки при повторном чтении;

-контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения, 

 планировать работу с произведением

характеризовать героев сказки;

-соотносить качества с героями сказок

Рассказывать сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого)соотносить рисунок и содержание  сказки,

 Придумывать свои сказочные сюжеты,

 исправлять ошибки при повторном чтении,

 контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения

12

 

 

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

13

 

 

 Русская народная сказка «У страха глаза велики 

14

 

 

 Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

 

15

 

 

 Русская народная сказка «Лиса и журавль»

 

16

 

 

 Русская народная сказка «Каша из топора»

 

17

 

 

 Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

 

18

 

 

 

«Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

 

19

 

 

А. Шибаев «Вспомни сказку» 

20

 

 

Обобщение по теме : Устное народное творчество»Проверим себя.

 

Люблю природу русскую. Осень. ( 8 ч)

21

 

 

Картины осенней природы. Осенние загадки.

 

прогнозировать содержание раздела

читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта;

сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

-различать стихотворный и прозаический текст;

-сравнивать художественный и научно-познавательный текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-придумывать собственные сравнения;

слушать звуки осени,

 представлять картины осенней природы.

-находить средства художественной выразительности;

-оценивать свой ответ;

-составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок;

-подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту;

-контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения

22

 

 

 Ф.Тютчева « Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт.

23

 

 

А.Плещеев « Осень наступила»,  А.Фет « Ласточки пропали.

24

 

 

А.Толстой « Осень. Обсыпается Весь наш …»,  С.Есенин «Закружилась листва золотая» 

25

 

 

 В.Брюсов « Сухие листья…» , И.Токмакова       « Опустел скворечник

26

 

 

В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» Средства художественной выразительности

27

 

 

Сравнение художественного и научно-популярного текстов.«Осеннее утро» М.Пришвин 

28

 

 

Обобщение по теме: Картины осенней природы. Проверим себя.

Русские писатели  (14 ч)

29

 

 

А.С. Пушкин – великий русский писатель.

-прогнозировать содержание раздела;

-читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

-сравнивать авторские и народные произведения;

-отличать басню от стихотворения и рассказа;

-знать особенности басенного текста;

-соотносить пословицы и смысл басенного текста;

-характеризовать героев басни с опорой на текст;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты);

-придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования;

 находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения;

-составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке;

-определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые;

-объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте;   -слушать звуки, переданные в лирическом тексте;

-представлять картины природы;  -воспринимать на слух художественные произведения;

-соотносить пословицы и смысл прозаического текста;

-пересказывать текст подробно, выборочно;

-характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое;   -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-выбирать книги по авторам и по темам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

30

 

 

Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Стр.86-87

31

 

 

Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..»  Стр.88-89

Проверка техники чтения

32

 

 

 А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

33

 

 

А. С. Пушкин  «Сказка о рыбаке и рыбке» 

34

 

 

А. С. Пушкин  Сказка о рыбаке и рыбке

35

 

 

И.А.Крылов «Лебедь, рак  и щука»  

36

 

 

И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»   

37

 

 

Обобщение .басни А.И.Крылова

38

 

 

Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек»

39

 

 

Л.Н.Толстой «Филипок»      

40

 

 

Л.Н.Толстой «Филипок».  «Правда всего дороже» 

41

 

 

Л.Н.Толстой «Котенок» 

42

 

 

Разноцветные страницы.  И.Токмакова  «Десять птичек- стайка»   

О братьях наших меньших  (12ч)

43

 

 

Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится?

-прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух прочитанное;

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-сравнивать сказки и рассказы о животных;

-определять последовательность событий;

-составлять план произведения;

-пересказывать подробно по плану произведение;

-видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях;

-определять героев произведения, характеризовать их;

-выражать своё собственное отношение к героям;

-давать нравственную оценку поступкам героев;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике;

-выбирать книги по темам и по авторам;

-пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

44

 

 

Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака»   

45

 

 

В.Берестов «Кошкин щенок»  

46

 

 

М.Пришвин «Ребята и утята»     

47

 

 

М.Пришвин «Ребята и утята».

48

 

 

Е.Чарушин  «Страшный рассказ»      

49

 

 

Б.Житков «Храбрый утенок»           

50

 

 

В.Бианки «Музыкант»                      

51

 

 

В.Бианки «Сова»                               

52

 

 

В.Бианки «Сова»                               

53

 

 

Разноцветные страницы. С.Брезкун

54

 

 

Обобщение по теме: О братьях наших меньших. Проверим себя.

Из детских журналов   (9ч)

55

 

 

Знакомство с  разделом. «Мой любимый детский журнал» Проверка техники чтения

прогнозировать содержание раздела;

-планировать работу с произведением;

-выбирать виды деятельности на уроке;

придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов.

подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.

отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале,

находить интересные и нужные статьив журнале,

 находить нужную информацию по заданной теме,

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

участвовать в проекте « Мой любимый детский журнал»; -создавать собственный журнал устно,

рисовать иллюстрации для собственного детского журнала,

придумывать вопросы для журнала и ответы к ним,

-сравнивать художественный и научно-познавательный тексты;

-участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.

-самостоятельно оценивать свои достижени

56

 

 

Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра»

57

 

 

Д.Хармс «Вы знаете»

58

 

 

Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи»

59

 

 

Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»  

60

 

 

Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» 

61

 

 

Защита проекта «Мой любимый детский журнал»  

62

 

 

А.Введенский «Лошадка» Разноцветные страницы. Проверим себя и

63

 

 

 

Люблю природу русскую  Зима. (9 ч)

64

 

 

Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки.

-прогнозировать содержание раздела;

-рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

-соотносить загадки и отгадки;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

-рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения;

-подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку;

-наблюдать за жизнью слов в художественном тексте;

-чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

-понимать особенности были и сказочного текста;

-сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков;

-использовать слова-антонимы для характеристики героев;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок

65

 

 

Лирические стихотворения.

И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка

66

 

 

Я.Аким «Утром кот принес на лапках»

67

 

 

Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою», С.Есенин «Поет зима…

68

 

 

С.Есенин «Береза» Стр. 196-197

69

 

 

РНС «Два мороза»  

70

 

 

С.Михалков «Новогодняя быль»   Стр. 203-207

71

 

 

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет» 

72

 

 

Разноцветные страницы. Проверим себя.

Писатели детям    (17 ч)

73

 

 

Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница»  

прогнозировать содержание раздела;

-читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

-воспринимать на слух художественный текст;

-определять смысл произведения;

-соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

-объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря;

-определять особенности юмористического произведения;

-характеризовать героя, используя слова-антонимы;

-находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения;

-рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним;

-выразительно читать юмористические эпизоды из произведения;

-составлять план произведения;

-пересказывать текст подробно на основе плана;

-пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-читать тексты в паре;

-организовывать взаимоконтроль;

-оценивать своё чтение

74

 

 

К.И.Чуковский «Радость»

75

 

 

К.И.Чуковский «Федорино горе» 

76

 

 

К.И.Чуковский «Федорино горе»  

77

 

 

С.Я.Маршак «Кот и лодыри»    

78

 

 

С.В.Михалков «Мой секрет» 

79

 

 

С.В.Михалков «Сила воли»  

80

 

 

С.В.Михалков «Мой щенок»

81

 

 

А.Л.Барто «Веревочка» 

82

 

 

А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа»  

83

 

 

Н.Носов «Затейники»   

84

 

 

Н.Носов «Живая шляпа»   

85

 

 

Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ

86

 

 

Н.Носов «На горке» 

87

 

 

Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана.   

88

 

 

Разноцветные страницы.  

89

 

 

Обобщение по теме: « Писатели детям» Проверим себя и оценим

Я и мои друзья    (10 ч)

90

 

 

Знакомство с названием раздела. В.Берестов «, Э. Мошковской

прогнозировать содержание раздела;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-определять последовательность событий в произведении;

-придумывать продолжение рассказа;

-соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

-объяснять нравственный смысл рассказов;

-объяснять и понимать поступки героев;

-понимать авторское отношение к героям и их поступкам;

-выразительно читать по ролям;

-составлять план рассказа;

-пересказывать по плану;

-оценивать свой ответ в соответствии с образцом;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-составлять короткий рассказ на предложенную тему.

91

 

 

В.Лунин «Я и Вовка»   

92

 

 

Н.Булгаков «Анна, не грусти!» 

93

 

 

Ю.Ермолаев «Два пирожных»

94

 

 

В.Осеева «Волшебное слово» 

95

 

 

В.Осеева «Хорошее»    

96

 

 

В.Осеева «Почему»

97

 

 

В.Осеева «Почему». Составление плана

98

 

 

Разноцветные страницы.

Е.Благинина «Простокваша» 

99

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по теме: « Я и мои друзья»

Люблю природу русскую .Весна.  ( 9 ч)

100

 

 

Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. 

 

-прогнозировать содержание раздела;

-читать стихотворения, загадки с выражением;

-передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса;

-наблюдать за жизнью слова;

-отгадывать загадки;

-соотносить отгадки с загадками;

-сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок;

-представлять картины весенней природы;

-находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя;

-объяснять отдельные выражения в лирическом тексте;

-сравнивать стихотворения о весне разных поэтов;

-придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

-контролировать и оценивать своё чтение;

-оценивать свои достижения.

101

 

 

Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» 

102

 

 

Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» 

103

 

 

А.Блок «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот»

104

 

 

Женский день.   И.Бунин «Матери»,

А.Плещеев «В бурю»    

105

 

 

Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

106

 

 

Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» 

107

 

 

Презентация проекта: Газета «День Победы – 9 мая» 

108

 

 

Разноцветные страницы.Проверим себя и оценим свои достижения 

И в шутку и всерьез  ( 14 ч)

109

 

 

Знакомство с названием раздела.

Веселые стихи Б.Заходера 

прогнозировать содержание раздела;

-планировать виды работ с текстом;

-читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

-понимать особенности юмористического произведения;

-анализировать заголовок произведения;

-сравнивать героев произведения;

-характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями;

-восстанавливать последовательность событий на основе вопросов;

-пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них;

-инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

-пересказывать весёлые рассказы;

-придумывать собственные весёлые истории;

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

110

 

 

Б.Заходер «Что красивей всего?»

111

 

 

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» 

112

 

 

Э.Успенский «Чебурашка»

113

 

 

Э.Успенский «Чебурашка»  

114

 

 

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой»

115

 

 

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

116

 

 

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

117

 

 

В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране»    

118

 

 

Г.Остер «Будем знакомы»   

119

 

 

В.Драгунский «Тайное становится явным

120

 

 

В.Драгунский «Тайное становится явным»

121

 

 

В.Драгунский «Тайное становится явным»

122

 

 

Разноцветные страницы.Проверим себя. Проверка техники чтения

Литература зарубежных стран    (12ч)

123

 

 

Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог

-прогнозировать содержание раздела;

-выбирать книгу для самостоятельного чтения;

-читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-воспринимать на слух художественное произведение;

-сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия;

-объяснять значение незнакомых слов;

-определять героев произведений;

-сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

-давать характеристику героев произведения;

-придумывать окончание сказок;

-сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран;

-составлять план сказки, определять последовательность событий;

-пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

-участвовать в проектной деятельности;

-создавать свои собственные проекты;

-инсценировать литературные сказки зарубежных писателей;

-находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках;  

-составлять списки книг для чтения летом (с учителем);

-оценивать свой ответ;

-планировать возможный вариант исправления ошибок;

-проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.

124

 

 

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

125

 

 

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»

126

 

 

Шарь Перро «Кот в сапогах»

127

 

 

Шарь Перро «Кот в сапогах»   

128

 

 

Шарль Перро «Красная шапочка»

129

 

 

Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине»

130

 

 

Эни Хогарт «Мафин и паук»

131

 

 

Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.

132

 

 

Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки о Эни Хогарт «Мафин и паук».  

133

 

 

Разноцветные страницы.Проверим себя и оценим свои достижения

134

 

 

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник»

135

 

 

Урок-викторина «Книжкины друзья»

136

 

 

О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация.

 

Учебно-методическое обеспечение предмета
 
1. Сборник рабочих программ «Школа России», «Просвещение», 2011 год.
2. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. 
3. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2 ч. М.: «Просвещение», 2011 г.
4. Бойкина М.В., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 2 класс. М.: «Просвещение», 2012 г.
5. Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс. М.: «ВАКО», 2012 г.
6. Технические средства обучения:
     мультимедийный проектор, ноутбук, 
     телевизор,  DVD-проигрыватель, аудиопроигрыватель 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!