ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
№ |
Тема раздела |
Количество часов (авторская программа) |
Количество часов (рабочая программа) |
1. |
Вводный урок по курсу литературного чтения. |
1 |
1 |
2. |
Самое великое чудо на свете. |
4 |
4 |
3. |
Устное народное творчество. |
15 |
15 |
4. |
Люблю природу русскую. Осень. |
8 |
8 |
5. |
Русские писатели. |
14 |
14 |
6. |
О братьях наших меньших. |
12 |
12 |
7. |
Из детских журналов. |
9 |
9 |
8. |
Люблю природу русскую. Зима. |
9 |
9 |
9. |
Писатели детям. |
17 |
17 |
10. |
Я и мои друзья. |
10 |
10 |
11. |
Люблю природу русскую. Весна. |
9 |
9 |
12. |
И в шутку и всерьёз. |
14 |
14 |
13. |
Литература зарубежных стран. |
12 |
12 |
14. |
Резерв. |
2 |
2 |
|
Итого: |
136 |
136 |
У обучающегося могут быть сформированы:
Метапредметные:
Регулятивные:
Познавательные:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные:
Обучающийся получит возможность научиться:
Предметные:
Речевая и читательская деятельность
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Творческая деятельность
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
№ п/п |
Плани руемая дата |
Факти ческая дата |
Раздел. Тема урока |
Характеристика деятельности учащихся |
1 |
|
|
Вводный урок. О чём читали летом?
|
Ориентироваться в учебнике. Находить нужную главу в содержании учебника. Понимать условные обозначения, использовать их при выполнении заданий. Предполагать на основе названия содержание главы. Находить в словаре непонятные слова |
Самое великое чудо на свете (4 ч) |
||||
2 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
|
Прогнозировать содержание раздела. Находить нужную информацию в библиотеке, ориентироваться в библиотеке. Расставлять книги на выставке в соответствии с темой раздела, сравнивать их, рассказывать о книге с выставки в соответствии с коллективно составленным планом. Выбирать книгу по заданному параметру. Воспринимать на слух произведение. Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. |
3 |
|
|
Проект «О чем может рассказать школьная библиотека»
|
|
4 |
|
|
Старинные и современные книги. Сравнение книг. |
|
5
|
|
|
Р. Сеф Читателю.( наизусть) |
|
Устное народное творчество (15ч) |
||||
6 |
|
|
Русские народные песни. . Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма
|
Различать виды устного народного творчества. читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; -объяснять смысл пословиц; -придумывать рассказ по пословице; - сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы; -находить различия в потешках и прибаутках; -находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; -анализировать загадки; -распределять загадки и пословицы по тематическим группам; -характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения. |
7 |
|
|
Потешки и прибаутки. Слово как средство создания образа. |
|
8 |
|
|
Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. |
|
9 |
|
|
Загадки – малые жанры устного народного творчества |
|
10 |
|
|
Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского |
|
11 |
|
|
Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет» |
прогнозировать содержание раздела. планировать работу с произведением читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -читать с выражением, опираясь на ритм произведения; находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ; характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок; -придумывать свои собственные сказочные сюжеты; -исправлять допущенные ошибки при повторном чтении; -контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения, планировать работу с произведением характеризовать героев сказки; -соотносить качества с героями сказок Рассказывать сказку ( по иллюстрациям, по плану, от лица другого)соотносить рисунок и содержание сказки, Придумывать свои сказочные сюжеты, исправлять ошибки при повторном чтении, контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
12 |
|
|
Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» |
|
13 |
|
|
Русская народная сказка «У страха глаза велики |
|
14 |
|
|
Русская народная сказка «Лиса и тетерев»
|
|
15 |
|
|
Русская народная сказка «Лиса и журавль»
|
|
16 |
|
|
Русская народная сказка «Каша из топора»
|
|
17 |
|
|
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
|
|
18 |
|
|
«Русская народная сказка «Гуси-лебеди»
|
|
19 |
|
|
А. Шибаев «Вспомни сказку» |
|
20 |
|
|
Обобщение по теме : Устное народное творчество»Проверим себя. |
|
|
Люблю природу русскую. Осень. ( 8 ч) |
|||
21 |
|
|
Картины осенней природы. Осенние загадки.
|
прогнозировать содержание раздела читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему; -различать стихотворный и прозаический текст; -сравнивать художественный и научно-познавательный текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -придумывать собственные сравнения; слушать звуки осени, представлять картины осенней природы. -находить средства художественной выразительности; -оценивать свой ответ; -составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок; -подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; -контролировать себя в процессе чтения, самостоятельно оценивать свои достижения |
22 |
|
|
Ф.Тютчева « Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт. |
|
23 |
|
|
А.Плещеев « Осень наступила», А.Фет « Ласточки пропали. |
|
24 |
|
|
А.Толстой « Осень. Обсыпается Весь наш …», С.Есенин «Закружилась листва золотая» |
|
25 |
|
|
В.Брюсов « Сухие листья…» , И.Токмакова « Опустел скворечник |
|
26 |
|
|
В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» Средства художественной выразительности |
|
27 |
|
|
Сравнение художественного и научно-популярного текстов.«Осеннее утро» М.Пришвин |
|
28 |
|
|
Обобщение по теме: Картины осенней природы. Проверим себя. |
|
Русские писатели (14 ч) |
||||
29 |
|
|
А.С. Пушкин – великий русский писатель. |
-прогнозировать содержание раздела; -читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках; -сравнивать авторские и народные произведения; -отличать басню от стихотворения и рассказа; -знать особенности басенного текста; -соотносить пословицы и смысл басенного текста; -характеризовать героев басни с опорой на текст; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты); -придумывать собственные эпитеты, создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания, тексты-повествования; находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения; -составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение по сказке; -определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые; -объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте; -слушать звуки, переданные в лирическом тексте; -представлять картины природы; -воспринимать на слух художественные произведения; -соотносить пословицы и смысл прозаического текста; -пересказывать текст подробно, выборочно; -характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -выбирать книги по авторам и по темам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. |
30 |
|
|
Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Стр.86-87 |
|
31 |
|
|
Лирические стихотворения А.С. Пушкина «Вот север, тучи…», «Зима..» Стр.88-89 Проверка техники чтения |
|
32 |
|
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
33 |
|
|
А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
34 |
|
|
А. С. Пушкин Сказка о рыбаке и рыбке |
|
35 |
|
|
И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука» |
|
36 |
|
|
И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» |
|
37 |
|
|
Обобщение .басни А.И.Крылова |
|
38 |
|
|
Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» |
|
39 |
|
|
Л.Н.Толстой «Филипок» |
|
40 |
|
|
Л.Н.Толстой «Филипок». «Правда всего дороже» |
|
41 |
|
|
Л.Н.Толстой «Котенок» |
|
42 |
|
|
Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек- стайка» |
|
О братьях наших меньших (12ч) |
||||
43 |
|
|
Н.Сладков «Они и мы», А.Шибаев «Кто кем становится? |
-прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух прочитанное; -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -сравнивать сказки и рассказы о животных; -определять последовательность событий; -составлять план произведения; -пересказывать подробно по плану произведение; -видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях; -определять героев произведения, характеризовать их; -выражать своё собственное отношение к героям; -давать нравственную оценку поступкам героев; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике; -выбирать книги по темам и по авторам; -пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. |
44 |
|
|
Б.Заходер «Плачет киска..», И.Пивоварова «Жила-была собака» |
|
45 |
|
|
В.Берестов «Кошкин щенок» |
|
46 |
|
|
М.Пришвин «Ребята и утята» |
|
47 |
|
|
М.Пришвин «Ребята и утята». |
|
48 |
|
|
Е.Чарушин «Страшный рассказ» |
|
49 |
|
|
Б.Житков «Храбрый утенок» |
|
50 |
|
|
В.Бианки «Музыкант» |
|
51 |
|
|
В.Бианки «Сова» |
|
52 |
|
|
В.Бианки «Сова» |
|
53 |
|
|
Разноцветные страницы. С.Брезкун |
|
54 |
|
|
Обобщение по теме: О братьях наших меньших. Проверим себя. |
|
Из детских журналов (9ч) |
||||
55 |
|
|
Знакомство с разделом. «Мой любимый детский журнал» Проверка техники чтения |
прогнозировать содержание раздела; -планировать работу с произведением; -выбирать виды деятельности на уроке; придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале, находить интересные и нужные статьив журнале, находить нужную информацию по заданной теме, -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; участвовать в проекте « Мой любимый детский журнал»; -создавать собственный журнал устно, рисовать иллюстрации для собственного детского журнала, придумывать вопросы для журнала и ответы к ним, -сравнивать художественный и научно-познавательный тексты; -участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе. -самостоятельно оценивать свои достижени |
56 |
|
|
Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» |
|
57 |
|
|
Д.Хармс «Вы знаете» |
|
58 |
|
|
Д.Хармс, С.Маршак «Веселые стихи» |
|
59 |
|
|
Д.Хармс «Что это было?», Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» |
|
60 |
|
|
Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» |
|
61 |
|
|
Защита проекта «Мой любимый детский журнал» |
|
62 |
|
|
А.Введенский «Лошадка» Разноцветные страницы. Проверим себя и |
|
63 |
|
|
|
|
Люблю природу русскую Зима. (9 ч) |
||||
64 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Зимние загадки. Соотнесение загадки и отгадки. |
-прогнозировать содержание раздела; -рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника; -соотносить загадки и отгадки; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -соотносить пословицы с главной мыслью произведения; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; -подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку; -наблюдать за жизнью слов в художественном тексте; -чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть; -понимать особенности были и сказочного текста; -сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков; -использовать слова-антонимы для характеристики героев; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
65 |
|
|
Лирические стихотворения. И.Бунин «Зимним холодом», К.Бальмонт «Снежинка |
|
66 |
|
|
Я.Аким «Утром кот принес на лапках» |
|
67 |
|
|
Лирические стихотворения Ф.Тютчев «Чародейкою зимою», С.Есенин «Поет зима… |
|
68 |
|
|
С.Есенин «Береза» Стр. 196-197 |
|
69 |
|
|
РНС «Два мороза» |
|
70 |
|
|
С.Михалков «Новогодняя быль» Стр. 203-207 |
|
71 |
|
|
А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин «Улицей гуляет» |
|
72 |
|
|
Разноцветные страницы. Проверим себя. |
|
Писатели детям (17 ч) |
||||
73 |
|
|
Знакомство с названием раздела. К.И.Чуковский «Путаница» |
прогнозировать содержание раздела; -читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; -определять смысл произведения; -соотносить смысл пословицы с содержанием произведения; -объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря; -определять особенности юмористического произведения; -характеризовать героя, используя слова-антонимы; -находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения; -рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; -выразительно читать юмористические эпизоды из произведения; -составлять план произведения; -пересказывать текст подробно на основе плана; -пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -читать тексты в паре; -организовывать взаимоконтроль; -оценивать своё чтение |
74 |
|
|
К.И.Чуковский «Радость» |
|
75 |
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
|
76 |
|
|
К.И.Чуковский «Федорино горе» |
|
77 |
|
|
С.Я.Маршак «Кот и лодыри» |
|
78 |
|
|
С.В.Михалков «Мой секрет» |
|
79 |
|
|
С.В.Михалков «Сила воли» |
|
80 |
|
|
С.В.Михалков «Мой щенок» |
|
81 |
|
|
А.Л.Барто «Веревочка» |
|
82 |
|
|
А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка – добрая душа» |
|
83 |
|
|
Н.Носов «Затейники» |
|
84 |
|
|
Н.Носов «Живая шляпа» |
|
85 |
|
|
Н.Носов «Живая шляпа». Подробный пересказ |
|
86 |
|
|
Н.Носов «На горке» |
|
87 |
|
|
Н.Носов «На горке». Подробный пересказ на основе картинного плана. |
|
88 |
|
|
Разноцветные страницы. |
|
89 |
|
|
Обобщение по теме: « Писатели детям» Проверим себя и оценим |
|
Я и мои друзья (10 ч) |
||||
90 |
|
|
Знакомство с названием раздела. В.Берестов «, Э. Мошковской |
прогнозировать содержание раздела; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -определять последовательность событий в произведении; -придумывать продолжение рассказа; -соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей; -объяснять нравственный смысл рассказов; -объяснять и понимать поступки героев; -понимать авторское отношение к героям и их поступкам; -выразительно читать по ролям; -составлять план рассказа; -пересказывать по плану; -оценивать свой ответ в соответствии с образцом; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
91 |
|
|
В.Лунин «Я и Вовка» |
|
92 |
|
|
Н.Булгаков «Анна, не грусти!» |
|
93 |
|
|
Ю.Ермолаев «Два пирожных» |
|
94 |
|
|
В.Осеева «Волшебное слово» |
|
95 |
|
|
В.Осеева «Хорошее» |
|
96 |
|
|
В.Осеева «Почему» |
|
97 |
|
|
В.Осеева «Почему». Составление плана |
|
98 |
|
|
Разноцветные страницы. Е.Благинина «Простокваша» |
|
99 |
|
|
Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение по теме: « Я и мои друзья» |
|
Люблю природу русскую .Весна. ( 9 ч) |
||||
100 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. |
-прогнозировать содержание раздела; -читать стихотворения, загадки с выражением; -передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; -наблюдать за жизнью слова; -отгадывать загадки; -соотносить отгадки с загадками; -сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок; -представлять картины весенней природы; -находить слова в стихотворении, которые помогают представить героя; -объяснять отдельные выражения в лирическом тексте; -сравнивать стихотворения о весне разных поэтов; -придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок; -контролировать и оценивать своё чтение; -оценивать свои достижения. |
101 |
|
|
Лирический стихотворения Ф.Тютчева «Зима недаром злится», «Весенние воды» |
|
102 |
|
|
Лирические стихотворения А.Плещеева «Весна», «Сельская песенка» |
|
103 |
|
|
А.Блок «На лугу», С.Маршака «Снег теперь уже не тот» |
|
104 |
|
|
Женский день. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» |
|
105 |
|
|
Лирические стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине», Э.Мошковской «Я маму мою обидел» |
|
106 |
|
|
Лирическое стихотворение С.Васильева «Белая береза» |
|
107 |
|
|
Презентация проекта: Газета «День Победы – 9 мая» |
|
108 |
|
|
Разноцветные страницы.Проверим себя и оценим свои достижения |
|
И в шутку и всерьез ( 14 ч) |
||||
109 |
|
|
Знакомство с названием раздела. Веселые стихи Б.Заходера |
прогнозировать содержание раздела; -планировать виды работ с текстом; -читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; -понимать особенности юмористического произведения; -анализировать заголовок произведения; -сравнивать героев произведения; -характеризовать поступки героев, используя слова с противоположными значениями; -восстанавливать последовательность событий на основе вопросов; -пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них; -инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов; -пересказывать весёлые рассказы; -придумывать собственные весёлые истории; -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
110 |
|
|
Б.Заходер «Что красивей всего?» |
|
111 |
|
|
Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха» |
|
112 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка» |
|
113 |
|
|
Э.Успенский «Чебурашка» |
|
114 |
|
|
Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» |
|
115 |
|
|
Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память» |
|
116 |
|
|
В.Берестов «Знакомый, «Путешественники» |
|
117 |
|
|
В.Берестов «Кисточка», И.Токмакова «Плим», «В чудной стране» |
|
118 |
|
|
Г.Остер «Будем знакомы» |
|
119 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным |
|
120 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
|
121 |
|
|
В.Драгунский «Тайное становится явным» |
|
122 |
|
|
Разноцветные страницы.Проверим себя. Проверка техники чтения |
|
Литература зарубежных стран (12ч) |
||||
123 |
|
|
Подготовка к проекту «Мой любимый писатель-сказочник»Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог |
-прогнозировать содержание раздела; -выбирать книгу для самостоятельного чтения; -читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; -воспринимать на слух художественное произведение; -сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия; -объяснять значение незнакомых слов; -определять героев произведений; -сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок; -давать характеристику героев произведения; -придумывать окончание сказок; -сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; -составлять план сказки, определять последовательность событий; -пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке; -участвовать в проектной деятельности; -создавать свои собственные проекты; -инсценировать литературные сказки зарубежных писателей; -находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; -составлять списки книг для чтения летом (с учителем); -оценивать свой ответ; -планировать возможный вариант исправления ошибок; -проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения. |
124 |
|
|
Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» |
|
125 |
|
|
Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» |
|
126 |
|
|
Шарь Перро «Кот в сапогах» |
|
127 |
|
|
Шарь Перро «Кот в сапогах» |
|
128 |
|
|
Шарль Перро «Красная шапочка» |
|
129 |
|
|
Ганс Христиан Андерсен «Принцесса на горошине» |
|
130 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук» |
|
131 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». Соотнесение смысла сказки с русской пословицей. |
|
132 |
|
|
Эни Хогарт «Мафин и паук». Составление плана сказки о Эни Хогарт «Мафин и паук». |
|
133 |
|
|
Разноцветные страницы.Проверим себя и оценим свои достижения |
|
134 |
|
|
Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» |
|
135 |
|
|
Урок-викторина «Книжкины друзья» |
|
136 |
|
|
О чем мы будем читать летом. Урок-рекомендация. |
Нет комментариев. Ваш будет первым!