Открытый урок – путешествие по математике

19 января 2018 - Епищева М.Н.

 Тема: "Задачи  Дедушки Мороза. Закрепление. Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7"

 

Задачи урока:
  • Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; - закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; - развивать умение решать логические задачи;
  • Развивающие: - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
  • Воспитательные: - создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; - пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).
Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях; 
 
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
 
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Оборудование.                                                                                                                                                           
  • презентация к уроку, мультимедийный проектор,
  • учебник “Математика” 2 кл.,
  • карточки с примерами для  самостоятельной работы,                                                                                               
  • сигнальные карточки, ёлка.
Технологии: групповая, игровая, ИКТ, сотрудничества.                                                                                   
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный                                                               
Средства обучения: технические, дидактические,  наглядные.
 
Ход урока:

I. Организационный момент. 
 - Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. 
 - Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями, пожелайте им здоровья, а нам успехов на уроке. - И так, начинаем урок математики! 
Психологический настрой
- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир. В путешествие отправятся 4 команды  (СНЕГУРЯТА, ФОНАРИКИ, ЗАТЕЙНИКИ, ХЛОПУШКИ). Вспомним правила работы в группе.
- А какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.) - Новый год – это всегда сказка. Какие традиции Нового года знаете?  Правильно-  наряжаем ёлку.  Каждая команда за правильный ответ – получает игрушку.
 А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. -А вот к кому отправимся в гости , вы узнаете, отгадав загадку:
 Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? ДЕД МОРОЗ 
 Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу. 

I. Постановка цели. 
  Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Мы должны с вами хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках. Чему мы будем учиться на уроке?
- Сегодня мы будем решать задачи примеры.
 -Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать? 
 Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.
 
1. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
1)Разминка.
     Найди лишнее: слагаемое , слагаемое сумма , минус
     В 1 метре сколько сантиметров?
    Какой месяц зиму начинает год кончает.
    Сколько месяцев в году?
    На сколько 40 больше 25?
    Что называется периметром?
    Назовите наибольшее двузначное число.
    Назовите наименьшее трёхзначное число.
   Как мы узнаем , что приходит Новый год?  ( куранты бьют 12 раз). Что можете рассказать о числе 12.
  А сейчас мы отправимся в резиденцию Деда Мороза на поезде.
   Работа в группах 
 
2) Повторение состава числа 12.
    Каждой команде выдаётся вагон. Займём свои места, каждый по кругу записывает однозначное число  и передаёт соседу, сосед записывает число, чтобы получилось число  12.
Проверка. Капитаны выходят и показывают, все ли правильно справились с заданием. 

3 Повторение. Задачи Деда Мороза.   Презентация.
  Отправляемся в резиденцию Деда Мороза. В городе она находится7
-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.  
 Наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. Его Дворец находится в 12 километрах от города в сосновом бору.
Приготовьтесь справиться с задачами Деда Мороза.
1) Возьмите счётные палочки и выложите  такой же дом как у Деда Мороза. Переложите одну палочку так , чтобы он стал смотреть в другую сторону.
            
Проверка.  
 
2). Зимой белка съедает 40 г орехов, а летом – на 35 г больше. Сколько орехов съедает белка летом?  (Первая команда получает сувенир)
 
3). На елочном базаре продавали живые и искусственные елки. Живых продали 20, а искусственных на 25 больше. Сколько всего елок продали на базаре? 
 
4) Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик? 
 
5) Разгадывание ребусов 
 
   ( зима)                     
 
 ( метель)
 
 ( узор)                           
 ( мороз)
 
 
- Молодцы. Справились с заданиями Деда Мороза . Что ждут дети на Новый год? Вот и вам Дед Мороз оставил сапожок с подарками. Возьмите сапожок.

4. Закрепление знаний.  Решение числовых выражений .
    Снежный бой со Снеговиком.
-  Давайте поиграем со Снеговиком в снежки. Участники  достают конверт со снежками. Каждой команде выдаётся конверт с примерами. Капитаны каждой команды выходят, берут снежок с числом и показывают   командам . Участники команд должны поднять карточку с соответствующим ответом. ( Отбить снежки щитком ). Первый – получает сувенир для команды.
                       28 – 8          54 – 20           48+ 4         37 – 10        78 + 8   
 
                       65 + 5          38 – 30        20 + 25         80 - 2           75 + 20
5. Физкультминутка.

6.  Разгадывание пожеланий Деда Мороза.
     Дед Мороз написал вам свои пожелания на наступающий Новый год.    ( Из сапожка каждая команда достаёт сувенир-задание ) . Дед мороз их зашифровал, чтобы их прочитать, следует решить  примеры . Решает каждый ученик  команды и передаёт следующему
-Решите  примеры. Запишите числа- ответы в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква.  
 

58  -  30 =

Т

 35 + 8  =

Р

55 - 20  =

Ё

 24 – 8  =

Я

50 + 15 =

К

37 – 30 =

П

16 + 40 =

О

 
Проверка . Какие пожелания получились у каждой команды?   ПЯТЁРОК, УДАЧИ, ВЕЗЕНИЯ, ЗДОРОВЬЯ

7. Игра. Собери гирлянду. 
    Игрушки мы с вами собрали. Вспомним , что ещё нужно повесить на ёлочку ,чтобы она засверкала. ( Гирлянду.)
На доску вывешивается  образец гирлянды  и сразу закрывается. Каждой команде выдаётся набор с кругами жёлтого, зелёного и красного цвета. Соберите такую же гирлянду, какого цвета будет следующий огонёк? 
    Члены команды крепят гирлянды на ёлку. Проверка по образцу.  Молодцы.
Подведём итоги, посчитаем, сколько игрушек собрала каждая команда.
 
 Рефлексия 
- Ребята, расскажите, справились ли вы с задачами Деда Мороза. 
  - Давайте оценим свою работу.  -Вспомним, что удалось ? - Что показалось трудным? 
 - Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока. Выразите своё настроение нарядите ёлочку своими игрушками. ( на доске). 
Посмотрите наша ель!
Как украшена она!
Фонарики висят на ветках,
И даже есть звезда!
 
А под ёлкой подарки для Вас от Деда Мороза.( сапожок с конфетами)
 
В Новом году вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!