Тема: "Задачи Дедушки Мороза. Закрепление. Закрепление сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7"
Задачи урока:
- Образовательные: - закреплять умение устно выполнять вычисления (сложение и вычитание) в пределах 100, вычислять значения числовых выражений в несколько действий; - закреплять знания о нумерации двузначных чисел, о единицах измерения длины; - закреплять умения различать и называть геометрические фигуры; - развивать умение решать логические задачи;
- Развивающие: - развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы, умение работать самостоятельно;
- Воспитательные: - создать условия для воспитания бережного отношения к своему здоровью; - пробудить интерес к предмету через игру и связь с другими предметами (литературное чтение, окружающий мир).
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся применять приемы сложения и вычитания при устных вычислениях;
Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные: формулировать собственное мнение, умение слушать собеседника, оценивать себя и одноклассников.
Оборудование.
- презентация к уроку, мультимедийный проектор,
- учебник “Математика” 2 кл.,
- карточки с примерами для самостоятельной работы,
- сигнальные карточки, ёлка.
Технологии: групповая, игровая, ИКТ, сотрудничества.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный
Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.
Ход урока:
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.
- Ребята, я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом, показать ваше дружелюбие и улучшить всем настроение. Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Сегодня к нам на урок пришли гости. Поздоровайтесь с нашими гостями, пожелайте им здоровья, а нам успехов на уроке. - И так, начинаем урок математики!
Психологический настрой
- Сегодня необычный урок математики. На нём все ученики класса отправятся в волшебный мир. В путешествие отправятся 4 команды (СНЕГУРЯТА, ФОНАРИКИ, ЗАТЕЙНИКИ, ХЛОПУШКИ). Вспомним правила работы в группе.
- А какой праздник у нас приближается? (Ответы детей.) - Новый год – это всегда сказка. Какие традиции Нового года знаете? Правильно- наряжаем ёлку. Каждая команда за правильный ответ – получает игрушку.
А, значит, сегодня мы побываем в гостях у сказки. -А вот к кому отправимся в гости , вы узнаете, отгадав загадку:
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Бородой седой оброс, кто же это? ДЕД МОРОЗ
Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес в гости к Деду Морозу.
I. Постановка цели.
Путь нам предстоит не из легких. Целью нашего путешествия будут испытания, которые мы должны преодолеть. Мы должны с вами хорошо поработать и показать все свои знания, которые вы приобрели на прошлых уроках. Чему мы будем учиться на уроке?
- Сегодня мы будем решать задачи примеры.
-Скажите, где нам в жизни может пригодиться умение прибавлять и вычитать?
Итак, в путь. Я желаю вам успехов в предстоящем путешествии. Будьте внимательными, смышлеными, активными.
1. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
1)Разминка.
Найди лишнее: слагаемое , слагаемое сумма , минус
В 1 метре сколько сантиметров?
Какой месяц зиму начинает год кончает.
Сколько месяцев в году?
На сколько 40 больше 25?
Что называется периметром?
Назовите наибольшее двузначное число.
Назовите наименьшее трёхзначное число.
Как мы узнаем , что приходит Новый год? ( куранты бьют 12 раз). Что можете рассказать о числе 12.
А сейчас мы отправимся в резиденцию Деда Мороза на поезде.
Работа в группах
2) Повторение состава числа 12.
Каждой команде выдаётся вагон. Займём свои места, каждый по кругу записывает однозначное число и передаёт соседу, сосед записывает число, чтобы получилось число 12.
Проверка. Капитаны выходят и показывают, все ли правильно справились с заданием.
3 Повторение. Задачи Деда Мороза. Презентация.
Отправляемся в резиденцию Деда Мороза. В городе она находится7
-Дед Мороз живёт в Великом Устюге. Этот старинный русский город находится на севере нашей страны.
Наш российский Дед Мороз живет в городе Великий Устюг всего 15 лет. Впервые он туда приехал в 1999 году. Его Дворец находится в 12 километрах от города в сосновом бору.
Приготовьтесь справиться с задачами Деда Мороза.
1) Возьмите счётные палочки и выложите такой же дом как у Деда Мороза. Переложите одну палочку так , чтобы он стал смотреть в другую сторону.
Проверка.
2). Зимой белка съедает 40 г орехов, а летом – на 35 г больше. Сколько орехов съедает белка летом? (Первая команда получает сувенир)
3). На елочном базаре продавали живые и искусственные елки. Живых продали 20, а искусственных на 25 больше. Сколько всего елок продали на базаре?
4) Витя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблик?
5) Разгадывание ребусов
( зима)
( метель)
( узор)
( мороз)
- Молодцы. Справились с заданиями Деда Мороза . Что ждут дети на Новый год? Вот и вам Дед Мороз оставил сапожок с подарками. Возьмите сапожок.
4. Закрепление знаний. Решение числовых выражений .
Снежный бой со Снеговиком.
- Давайте поиграем со Снеговиком в снежки. Участники достают конверт со снежками. Каждой команде выдаётся конверт с примерами. Капитаны каждой команды выходят, берут снежок с числом и показывают командам . Участники команд должны поднять карточку с соответствующим ответом. ( Отбить снежки щитком ). Первый – получает сувенир для команды.
28 – 8 54 – 20 48+ 4 37 – 10 78 + 8
65 + 5 38 – 30 20 + 25 80 - 2 75 + 20
5. Физкультминутка.
6. Разгадывание пожеланий Деда Мороза.
Дед Мороз написал вам свои пожелания на наступающий Новый год. ( Из сапожка каждая команда достаёт сувенир-задание ) . Дед мороз их зашифровал, чтобы их прочитать, следует решить примеры . Решает каждый ученик команды и передаёт следующему
-Решите примеры. Запишите числа- ответы в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква.
58 - 30 =
|
Т
|
35 + 8 =
|
Р
|
55 - 20 =
|
Ё
|
24 – 8 =
|
Я
|
50 + 15 =
|
К
|
37 – 30 =
|
П
|
16 + 40 =
|
О
|
Проверка . Какие пожелания получились у каждой команды? ПЯТЁРОК, УДАЧИ, ВЕЗЕНИЯ, ЗДОРОВЬЯ
7. Игра. Собери гирлянду.
Игрушки мы с вами собрали. Вспомним , что ещё нужно повесить на ёлочку ,чтобы она засверкала. ( Гирлянду.)
На доску вывешивается образец гирлянды и сразу закрывается. Каждой команде выдаётся набор с кругами жёлтого, зелёного и красного цвета. Соберите такую же гирлянду, какого цвета будет следующий огонёк?
Члены команды крепят гирлянды на ёлку. Проверка по образцу. Молодцы.
Подведём итоги, посчитаем, сколько игрушек собрала каждая команда.
Рефлексия
- Ребята, расскажите, справились ли вы с задачами Деда Мороза.
- Давайте оценим свою работу. -Вспомним, что удалось ? - Что показалось трудным?
- Какое задание было самым интересным? - А с каким настроением вы уходите с урока. Выразите своё настроение нарядите ёлочку своими игрушками. ( на доске).
Посмотрите наша ель!
Как украшена она!
Фонарики висят на ветках,
И даже есть звезда!
А под ёлкой подарки для Вас от Деда Мороза.( сапожок с конфетами)
В Новом году вам желаю успехов,
Побольше весёлого звонкого смеха,
Побольше хороших друзей и подруг,
Успехов отличных и знаний сундук!