Интерактивное занятие «Умники на дорогах»

6 февраля 2017 - Епищева М.Н.

 Муниципальный конкурс среди педагогов  общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Чеховского муниципального района «Школа дорожных наук»

 
Номинация:«Организационно - массовая  работа
(культурно - досуговая деятельность)»
 

Тема работы: Интерактивное занятие
                    «Умники на дорогах»
 
 
 
Автор работы:
                                            Епищева Марина Николаевна
учитель начальных классов
 
 
Цель: обобщение и систематизация  знаний правил дорожного движения  для пешеходов, развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
 
Задачи:
  • сформировать умение быстро и безошибочно ориентироваться по сигналам светофора, дорожным знакам,
  • развивать у обучающихся самостоятельность и быстроту мышления,
  • воспитывать внимательность на опасных участках пути,
  • стимулировать учащихся к изучению правил дорожного движения.
 
Личностные  результаты:
  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;
  • осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
 
Регулятивные УУД:
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности
Познавательные УУД:                                                                                                              
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;      
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;
  • выполнять изученные правила движения по дорогам и улицам (в игровых и учебных ситуациях, а также в реальной жизни);

Коммуникативные УУД:                                                                                            

  • обосновывать свою точку зрения;                                                                                  
  • слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
Технологии:  игровая,  сотрудничества, технология ИКТ, гуманно- личностная,  деятельностный,  метод обучения.
 
Оборудование:  экран,  презентация,  компьютер, мультимедийное устройство,  магнитофон,  звукозапись,  воздушные шары, картинки  с дорожными знаками,  карточки с заданиями.
 
Звучит музыка.( Утро в городе)
Ведущий:  Утро начинается, начинается
                  Город просыпается, просыпается.
                  По дорогам побежали
                  И мотором заурчали
                  Автобусы, машины, резиновые шины.
                  Раз-два - город, три, четыре, пять – по улицам опять
                  Твоим идём гулять
                  Знание правил дорожного движения
                  Будем изучать.
 
Инспектор: Внимание, внимание! Всем инспекторам ГИБДД! 
                   Всем водителям!
                   Будьте бдительны, на дорогах - дети!
 
Инспектор: Забота у нас у всех одна,
                   Помочь сохранить людям жизнь и здоровье.
 
Ведущий:  Сегодня придётся держать нам ответ:
                   Как сберечь нам город от бед!
 
Инспектор: Изучим статистику, факты изложим.
                    О всех нарушениях честно доложим.
 
Ведущий:  Через город наш Чехов
                  Проходит трасса федерального значения.
                  А так же десятки местных дорог,
                  На сто километров путь их пролёг.
                  (на экране слайд с изображением улиц города Чехова) 
 
Инспектор: За восемь месяцев текущего года
                   На дорогах пострадало много народа.
                   Зафиксировано 10344 случая ДТП
                   Цифра, прямо скажем гнетущая.
                   Тысячи детей пострадало,
                   Решайте сами, много это или мало.
                   (на экране появляется изображение перекрёстка г. Чехова) 
 
1ученик:    Вот городская улица
 Бежит поток машин,
 И голоса не слышно из- за шуршанья шин.
 Автобусы, троллейбусы
 В один сомкнутый рой 
 И едут друг за другом одной большой семьёй. 
 
2 ученик:   Подсказчик есть надёжный
                  Ребята с давних пор-
                  Зелёный, красный, жёлтый-
                  Наш верный… СВЕТОФОР!  (хором отвечают дети) 
          
Звучит песня в исполнении В. Леонтьева «Светофор зелёный».
(Группа детей на сцене исполняют танец с воздушными красными, жёлтыми и зелёными шарами). 
 
3 ученик:  Это друзья деловой разговор
                 Вот первый урок – наш друг светофор.
 
4 ученик:  Свет зелёный на пути- значит можем мы идти.
                 Свет зелёный – каждый знает
                 Нам дорогу открывает.   (поднимает зелёный шар)                    
5 ученик:  Жёлтый свет предупредит:
                 Скоро будет путь закрыт!
                 Или так: готовься в путь
                 И внимательнее будь!    (поднимает жёлтый  шар) 
  
6 ученик:  Светофор укажет скоро!
                 Переход у нас закрыт.
                 Не ходи через дорогу,
                 Если красный свет горит!  (поднимает красный  шар)
 
Игра  с залом «Светофорные огни»
( зелёный шар вверху - дети шагают на месте, жёлтый – приседают, красный - хлопают в ладоши).
 
Исполнение песни на мелодию «Если с другом вышел в путь…» 
Если с мамой вышел в путь / 2раза  
То легка дорога.
Ну, а если ты один,  / 2раза
То вопросов много.  
Светофор на пути, перекрёсток впереди
Ты правильно их перейди. 
Быстро «зебра» там бежит,
У неё серьёзный вид.
«Сюда   спешите!» - говорит.
 
Ну, а если ты пошёл, 
Рассердился светофор и мигает красным 
Ты обратно не иди, островок скорей найди
Он же безопасный!
Ты постой, оглянись, утром солнцу улыбнись
Да здравствует большая жизнь.
Вот зелёный опять-
Значит можно всем шагать
И ни куда не опоздать.
 
Сценка «Нарушители на дороге» (выходят мальчики и играют в мяч)
 
1мальчик:  И кто скажи, придумал
                   Законы для дорог?
                   Без глупых этих правил
                   Любой прожить  бы  смог.
                   Наставили здесь знаков,
                   Кому они нужны?
                   Купили бы нам лучше футбольные мячи.
 
2 мальчик: Мы на проезжей части 
                   Устроим матч- реванш,
                   А, ну –ка, кто здесь смелый,
                   Поддержит вызов  наш?
Мальчики на проезжей части играют в мяч. 
Музыка (торможение и сигналы машины).
 
Инспектор: Футбол - хорошая игра
                    Пусть каждый тренируется.
                    На стадионах, во дворах,
                    Но только не на улице!
                    Пренебрегают часто дети
                    Своею безопасностью.
                    От чего, друзья, их беды
                    Поясним для ясности!
 
Ведущий:   Тот, кто чтит закон дороги,
                    Тот ребята, молодец!   
                    На дороге будем строги
                    Всяким шалостям конец. 
 
На сцену выходят дети с дорожными знаками.
 
Инспектор:  Тема вторая - очень серьёзная
                     Наши помощники – знаки дорожные!           
Песня на мотив «Весёлый сосед»
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем, уважайте каждый знак.
Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,
Помогать мы им решили, 
Мы дежурим круглый год.
 
Ведущий:   Город, в котором с тобой мы живём,
                   Можно  по праву назвать букварём.
 
Инспектор: Азбукой улиц, проспектов, дорог
                    Город даёт нам всё время урок.
Ведущий:  Вот она АЗБУКА над головой
                  Знаки развешаны вдоль мостовой.
 
7 ученик:  Знатокам дорожных правил 
                  Мы загадки загадаем. 
8 ученик:   Просим  всех великодушно, 
                  Отвечайте хором, дружно! 
  
7 ученик:   Всем знакомые полоски
                  Знают дети, знает взрослый,
                  На ту сторону ведёт…           (пешеходный переход)
                                                                  (показ знаков  на экране) 
8 ученик:    С тротуара вниз ведёт  
                   Под дорогу длинный ход.
                   Нет ни двери, ни ворот- то…   (подземный переход)
 
9 ученик:   Этот знак такого рода
                   Он на страже пешехода
                   Но подумайте немножко   …   (пешеходная дорожка)
 
10 ученик: Ты не мыл в дороге рук, поел, фрукты, овощи,
                   Хорошо, что рядом пункт …  (медицинской помощи).
 
7 ученик:   Что нам делать, как нам быть,
                   Если нужно позвонить?
                   Должен знать и ты, и он, в этом месте ... ( телефон)
 
 8 ученик:  На машинах здесь друзья, ехать никому нельзя.
                  Можно ехать знайте, дети, только на …(велосипеде)     
 
9 ученик:   Круглый знак с обводом красным- 
                  Это значит здесь - опасно!
                  Тут, поймите запрещенье-… (пешеходного движенья)
 
10 ученик:  Если ты собрался с другом в зоопарк или в кино,
                   Подружиться с этим знаком вам придётся всё равно
                   Он домчит вас быстро, ловко знак –(автобусная остановка)
7 ученик:    Эй, водитель, осторожно!
                   Ехать быстро  не возможно.
                   Знают люди все на свете: могут выбежать здесь…(дети)
 
Инспектор: Так давайте, друзья, уважать каждый знак.
                    Чтобы нам не попасть на дороге впросак.
                    Путешествовать сможем в любые края,
                    Если правила знаем – ты, он и я!
 
Ведущий:      Идея урока.
Инспектор:   А может не урока,
Ведущий:     А может не идея                   
Инспектор:   Но каждому ясна. 
Ведущий:     Не бегайте,  не прыгайте и даже не играйте
Инспектор:  Там, где машины мчатся и ходят поезда. 
Ведущий:     Идущему вы транспорту путь не перебегайте.
                     Ведь  транспорт – это транспорт и может сбить тебя.
Инспектор:   Не торопись! Постой! Секрет совсем простой!
 
Ведущий:      Программа наша к концу подошла 
                      Теперь от вас ждём дружный ответ
                      Если знаете, отвечайте хором: ДА или НЕТ.
 
Инспектор:   Быстрая в городе нашем езда!
                      Правила знаешь движения?    ДА
 
Ведущий:     Вот в светофоре горит красный свет
                     Можно идти  через улицу?         НЕТ
 
Инспектор:  Ну, а зелёный горит, что тогда?
                     Можно идти через улицу?          ДА
 
Ведущий:     В автобус сел, не взял билет,
                     Так поступать полагается?           НЕТ
 
Инспектор:    Старушка преклонные очень года,
                      Место уступишь ей в транспорте?     ДА
 
Ведущий:     Тебе не исполнилось 14 лет,
                      На велосипеде ехать по дороге можно? НЕТ
 
Инспектор:  Теперь постарайтесь дать точный ответ,
                     Можно не следовать правилам?          НЕТ. Молодцы!
 
Ведущий:  А теперь  команды   «Водители», «Пешеходы», «Регулировщики» получат конверты с интересными заданиями. 
Проверим, как вы усвоили правила дорожного движения.
1. Разминка. Подвижная игра. «Водители и пешеходы».
2. Игра «Автомульти»
Каждая команда получает вопрос.
Ответьте на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются 
транспортные средства. На альбомном листе нарисуйте отгадку. Участники каждой команды  по очереди  выходят и рисуют деталь отгадки так, чтобы получился рисунок.
Вопросы:
1 команда:   Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? 
2 команда: На чём поехал в Ленинград  человек рассеянный с улицы  Бассейной?
3 команда:   Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
 
3. Игра «Составь знак»
  Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам 
предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.
4. Игра «Дорожный лабиринт». Дети получают и решают  кроссворд
 
 Поведение результатов.  Победила дружба и знания.
 
 Важно помнить и соблюдать Правила дорожного движения: и велосипедисту, и пешеходу, и водителю! От этого зависит наша жизнь и жизнь окружающих нас людей. Поделитесь впечатлениями.
- Желаем вам дальнейших успехов!
 
Литература.
1) О.В.Калашникова «Путешествие в страну дорожных знаков и сказок», изд. «Учитель», Волгоград, 2010г. 
2) Н.К.Клочанов «Дорога, ребёнок, безопасность», методическое пособие для воспитателей, учителей начальных классов, изд. Ростов-на-Дону, 2007г. 
3) Н.В.Ковалёва «Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения», изд. «Феникс», Ростов-на-Дону, 2007г. 
4) Е.А.Козловская «Дорожная безопасность: обучение и воспитание младших школьников», УМП, изд. «Третий Рим», Москва. 2012г. 
5) Г.П.Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», изд. «Эксмо», Москва, 2010г. 
 
Приложения
 
 
 
 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!