Урок здоровья в 3 классе

22 декабря 2013 - Епищева М.Н.
article6.jpg

 Тема:   Путешествие в город  « Здоровья».

 Цели:
  • Обобщить знания о факторах, влияющих на здоровье, о взаимосвязи здоровья и  образа жизни человека.
  • Развивать пытливость ума, умения оказания первой помощи, расширять кругозор детей.
  • Воспитывать самостоятельность, осторожность и внимательное отношение к своему здоровью, чувство взаимопомощи, сопереживания
Оборудование:  конверты с заданиями,  лист- экран,  круги и карандаши,  кубики.
                                                    Ход урока.
1. Орг. момент.
Ученики делятся на 3 команды, рассчитываются : груша, слива, банан
Приветствие  на улице  « Улыбок ». 
Поздороваться плечиком, локтем. 
Улыбнуться друг другу. 
Дети рассаживаются за столики.  На доске табло  с  названием разделов:
  1. Школа удовольствий
  2. Кафе  помощи.
  3. Профилактический  ручеёк.
  4. Поляна « Витаминная ».
  5. Олимпийский  проспект.
  6. Улица улыбок.
 В каждом разделе содержится по 5 вопросов. Каждый вопрос оценивается в баллах по сложности. Капитан и команда выбирают раздел и называют балл. Даётся время подумать и дать ответ. Если команда не отвечает, возможность заработать лишние баллы предоставляется другой команде.
 
 Олимпийский проспект. Школа юных Олимпийцев
 
  1. Что  символизируют олимпийские кольца?      (50 б.)
  2. Назовите девиз Олимпийских игр?         ( 30 б)    « Быстрее, выше, сильнее».
  3. Где  состоялись первые олимпийские  игры?  (40 б) (в Афинах. в 776 году до н.э.
  4. Когда  будут  проходить  Олимпийские  зимние игры в России?    Где?    (20б)
  5. Какие зимние виды спорта вы знаете?      (10б)
Игра с кубиками.
  1. Команды встают и передают  по команде кубики над головой . Возвращают  между ногами.
  2. Положить следующему ученику руки на плечи и  присесть . на корточках постараться пройти вперед.
  3. Бег клоуна.  Бегут и выполняют след.  движения:   Взяв себя за уши, подняв руки к голове.      и  т.д.
« Кафе  помощи».
  1. Какую  помощь нужно    оказать  при   обморожении?                  ( 30)
  2. Какую  помощь  оказать,   если человек  получил  ушиб?               (10)
  3. Назовите номер МЧС   и   «Скорой помощи?»                                  (20)
  4. Что нужно  предпринять.  если  вы  отравились  грибами, ягодами ?  ( 40)
  5. Как  обработать  рану. Что необходимо иметь на случай травм и порезов? (50)
Школа удовольствий.
  1. Тренинг  под  музыку.
  2. Как правильно нужно  питаться?
  3. Договори:
Во время еды…….
Тщательно    пережевывай …
Никогда….        на   ходу…..
Не  ешь  очень холодную  и  очень  …… пищу.
 
         «Профилактический   ручеёк».
  1. Какие предметы личной гигиены помогают сохранить  зубы здоровыми? (10)
  2. Назовите   правила   бережного отношения к своему зрению?     ( 20)
  3. Что нужно предпринять, чтобы не заболеть гриппом. простудой? ( 30) Перечисли.  
  4. Что нужно сделать если на вас и или на другом человеке загорелась одежда? (40)
  5. Перечислите правила личной гигиены.     (50)
       Игра   « Плохо – хорошо». 
Учитель читает детям вслух  высказывания,  дети если  не  согласны с этим высказыванием, должны  хлопнуть  в ладоши, если согласны -  присесть.
 
                           Хорошо.
  1. Мыть ноги, руки, принимать душ ежедневно.
  2. Чистить зубы два раза в день.
  3. Проветривать комнату.
  4. Гулять на  свежем  воздухе.
  5. Спать на жесткой постели.
                          Плохо.
  1. Много пить и есть  перед сном.
  2. Играть в шумные игры.
  3. Смотреть  телевизор ближе. чем на 1 метр.
  4. Слушать громкую музыку.
  5. Заниматься  спортом.
«Витаминная поляна»
  1. Чем полезны овощи и фрукты?  (10)
  2. В каких овощах и фруктах...
Практическая часть.
  1. Правильность осанки.
    Для вычисления показателя измеряют расстояние между крайними костными точками, выступающими над правым и левым плечевым суставами. Измерение спереди характеризует ширину  плеч, а  сзади -  величину дуги спины. А  =  ширина плеч  / на величину дуги спины и  умножается на  100%.  Где А -   показатель состояния осанки. № = 100- 120%,  менее -90% и более  125 % имеется выраженное нарушение осанки.
 
2.Определение плоскостопия.
 Испытуемый встает мокрыми ногами на лист чистой бумаги. Получившийся  отпечаток обводится карандашом. С  помощью  линейки  измеряется  в  см    ширина плюсневой части ноги. Р  и ширина стопы в её средней части  К  .
 
Расчет  производится по формуле.               А = К / Рх100%
 При  отсутствии  плоскостопия А  меньше  33%.
 
Правила закаливания
Успешным закаливание может быть только при соблюдении опре¬деленных правил. Первое - его следует проводить систематически Другое правило - постепенность. Вставайте рано, всегда в одно и то же время. Спите при открытой форточке. После зарядки приступайте к водным процедурам.
Начинать следует с простого - обтирания, как более доступно¬го способа закаливания во все времена года. В помещении 18-20 °с вода - 33-35 °С (постепенно ее температура снижается до 18-20 °С) Сама процедура несложна: намочили полотенце или губку и за 1-2 мин растерли руки, затем грудь, шею, спину, живот и ноги. После быстро вытерлись насухо.
Через месяц можно перейти и к более сильной процедуре - об¬ливанию или душу. Начальная температура воды - 30-35 °С. Затем постепенно ее понижают. Обливание начинают с 20-30 с и доводят до 2 мин.
Очень сильное закаливающее средство - контрастный душ, когда температура воды непрерывно меняется от горячей до холодной. При этом начинают с минимальной разницы температур, постепенно доводя ее до максимальной.
Рекомендуются и так называемые световоздушные  ванны.  Впро¬чем, и тут начинают  с малого: приучают себя к пребыванию на вольном воздухе полураздетым сначала 15-20 мин при 20 °С в тени, потом по¬степенно увеличивают дозу ежедневно минут на 10. Одновременно не¬обходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться, чаще проветривать комнату, не укрываться на ночь слишком тепло. Помните: солнце, воздух и вода - самые верные наши друзья. - Спасибо всем выступавшим. А сейчас откроем четвертую страничку нашего журнала - спортивную.
 
                         (Проводится физкультминутка.)
 
За тучку солнце спряталось
На целую минутку, 
А мы все дружно проведем
Свою физкультминутку.
В ладоши мы похлопаем
И чуть-чуть потопаем.
Раз - присели,  два - привстали,
Три - нагнулись и достали
 Правою рукой носок, 
Ну а левой - потолок. 
Поворот, наклон, прыжок, 
Улыбнись давай, дружок, 
Прямо спину ты держи, 
На соседа посмотри,
Руки вверх и сразу вниз  и за парту вновь садись.
 
   «Улица « Улыбок».
Раздаются круги  нарисовать  твое состояние,  если тебе было  интересно на уроке у тебя хорошее настроение – улыбка, если огорчился, то нарисуй человечка без улыбки.
 
Итог. 
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!